Номер 3 (1443), 1.02.2019
Именно таким оказался 2018-й для юной актрисы Лизы Дюльгер
В неполные 18 лет Лиза Дюльгер сыграла на профессиональной сцене столько и таких ролей, что впору завидовать многим актрисам с куда большим жизненным опытом. Плюс большое количество конкурсов, фестивалей, десятки исполненных песен... Так что давно уже девушка живет в напряженном графике репетиций, выступлений, спектаклей. Но даже на этом фоне прошедший год выделяется обилием нагрузок. Судите сами: 11-й класс, подготовка к ВНО, сдача ВНО, поступление в вуз, первый курс, первая сессия - и три новые роли в спектаклях Театра музкомедии, две из которых - главные... Сплошные экзамены...
Может возникнуть подозрение, что учеба у юной актрисы - на втором месте, тем более что поступила она на музыкально-педагогический факультет Южноукраинского национального педагогического университета, что с ее профессиональной подготовкой было делом несложным.
Ничего подобного! При всей творческой загрузке к учебе в выпускном классе гимназии № 5 и подготовке к ВНО Лиза готовилась не менее основательно, чем к новым ролям. Результаты говорят сами за себя. Средний балл аттестата - 10,5. ВНО: украинский язык - 185, история - 181. С такими оценками Лиза могла бы поступить едва ли не на любую специальность любого из одесских вузов, причем "на бюджет".
И в вузе она относится к учебе серьезно. Хотя ввиду подготовки двух новых ролей пришлось пропустить немало занятий, но в университете к этому относятся с пониманием, а пропущенные лекции и семинары Лиза честно отрабатывает. Первую сессию она сдала успешно, хотя признается, что такое совмещение далось непросто. Тем более, что роли ей достались сложные, которые не "вытащить" на одном обаянии.
Впечатляет сам перечень: Ассоль в мюзикле "Алые паруса", Джульетта в рок-опере "Ромео и Джульетта" и Кристина в мюзикле "Тайна Макропулоса".
Джульетту Лиза мечтала сыграть с того момента, как впервые увидела этот спектакль, поставленный Георгием Ковтуном еще в начале 2000-х и до сих пор входящий в репертуар Театра музкомедии. За более чем 15 лет роль главной героини исполняли несколько актрис; тут возраст исполнительницы имеет значение. Когда в театре решили в очередной раз обновить постановку, претенденток было много. Естественно, Лиза не могла упустить шанс исполнить свою давнюю мечту. Тем более, что характер шекспировской героини ей близок и понятен; Лиза и сама - девушка энергичная и деятельная. Она попала в число трех исполнительниц, которых выбрал постановщик Г. Ковтун. Роль тем не менее далась ей непросто. Актеры в этом спектакле, как всегда у Георгия Ковтуна, постоянно в движении, перемещаются прихотливыми траекториями по сложной сценической конструкции, и при этом, естественно, никто не снимает с них вокальных обязанностей.
Обновленной версии рок-оперы еще нет и полугода, спектакль только "набирает высоту", но уже можно сказать, что юные исполнители, и Лиза Дюльгер в том числе, достойно справились со своей непростой задачей.
Но если в "Ромео и Джульетте" и характер героини, и общий рисунок роли уже были выстроены, то в мюзикле "Алые паруса" взять чужой опыт было неоткуда. Между тем предварительной работе над ролью юная актриса уделяет большое внимание; чтобы начать репетиции с пониманием того образа, который ей предстоит создать. Так, готовясь к роли Джульетты, Лиза пересмотрела практически все доступные на Ютубе кинематографические и театральные воплощения шекспировской трагедии. А балет с Галиной Улановой выучила едва ли не наизусть.
С "Алыми парусами" было сложнее. Тут Лиза при подготовке больше опиралась на первоисточник - знаменитую повесть Александра Грина. Но и в повести, и в известном фильме с Анастасией Вертинской Ассоль - лицо страдальное, можно сказать, игрушка обстоятельств. Ее роль, в общем-то, пассивная: ждать и верить. Но Лизу как раз привлекла возможность сыграть свою ровесницу, абсолютно противоположную по характеру. Однако постановщик мюзикла Максим Булгаков решил, что Ассоль - не жертва, она умеет сопротивляться. Лиза и сыграла в рамках этого замысла.
В отличие от предыдущих работ в мюзикле "Тайна Макропулоса" музыка играет, на мой взгляд, иллюстративную роль. И постановку главного режиссера Театра музкомедии Владимира Подгородинского я считаю полноценным драматическим спектаклем, притом высокого класса. Ярче всего это выражено в работе Ольги Оганезовой, блистательно сыгравшей главную героиню, но и все другие актеры - на первоклассном уровне. Без всяких скидок эта постановка - столичного масштаба, а Лиза Дюльгер записала в свой актив отличную работу.
Трудный и напряженный 2018-й "под занавес" принес юной актрисе значимую награду: звание лауреата конкурса "Народное признание". Чего ждать в 2019-м, пока что сказать трудно, кроме одного: в этом году Лиза Дюльгер отметит своё 18-летие, то есть, станет совершеннолетней. Но это юридически - ибо ее творческое "совершеннолетие" наступило намного раньше. И еще одно абсолютно точно: и в этом году будут новые экзамены - и в университете, и на сцене. Но Лизу этим не испугаешь...
Александр ГАЛЯС.