Номер 43 (1189), 15.11.2013

НЕ ТАМ ИСКАЛ МЕТАЛЛ

Работники линейного отдела на ст. Котовск УМВД Украины на Одесской железной дороге задержали 61-летнего жителя одного из сел Балтского района Одесской области, который в поисках металла вблизи железнодорожных путей похитил соединительную муфту, повредив при этом кабели, которые отвечают за безопасность движения поездов.

При осмотре наземных устройств сигнализации, централизации и блокировки на перегоне станций Балта - Перелеты железнодорожники обнаружили, что поврежден кабель связи и похищена муфта. Сообщение об этом поступило в дежурную часть линейного отдела от инженера связи станции Котовск. На место происшествия немедленно выехала следственно - оперативная группа. Вскоре правоохранители транспортной милиции совместно с работниками военизированной охраны железной дороги возле станции Балта задержали мужчину, который на велосипеде перевозил мешок, наполненный металлоломом. При нем были и орудия труда - металлоискатель и лопата. В мешке, кроме разного железа, были обнаружены похищенная муфта весом более 20 кг и детали верхнего строения пути. Правонарушитель признался сотрудникам милиции, что он с помощью металлоискателя "собирал" металл рядом с железной дорогой. Найденная муфта, которая находилась в земле, на вид была довольно тяжелой. Мужчина не мог сразу её вытащить, и только отбив кабели, которые проходили через муфту, смог ее достать. Загрузив мешок с металлом и принадлежностями на велосипед, "кладоискатель" направился в пункт приема металлолома, чтобы сдать краденое, но благодаря бдительности железнодорожников и слаженной работе правоохранителей и работников ВОХР была прекращена кража имущества железной дороги, которая повлекла нарушение работы железнодорожного транспорта.

"Муфта служит для соединения кабеля, по которому проходит ток питания цепей оповещения, - рассказал начальник ЛО на ст. Котовск подполковник милиции Игорь Березовенко, - поэтому выход из строя данной муфты приводит к ложной занятости участка железной дороги. Дежурный по станции на пульте это замечает и сразу сообщает электромеханику, который на месте выясняет причину: произошел ли разрыв или совершена кража. В случае правонарушения за дело уже берутся работники милиции".

Данный факт внесен в Единый реестр досудебных расследований и начато уголовное производство по ч. 1 ст. 185 ("кража") УК Украины. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до трех лет.

По словам правоохранителя, если будет установлено, что умышленное разрушение или повреждение путей сообщения, средств связи или сигнализации могло повлечь аварию поезда, то действия злоумышленника будут квалифицированы еще и по ч. 1 ст. 277 УК Украины. Сейчас ведется досудебное расследование.

Подготовлено по информации ССО УМВД Украины
на Одесской железной дороге.