Номер 41 (1236), 24.10.2014
"Моя дочь недавно фактически стала инвалидом. Какие документы нужны, чтобы ей официально оформили этот статус?"
Как разъяснили в Департаменте труда и социальной политики Одесского горсовета,
для взятия на учет инвалид, ребенок-инвалид, другое лицо либо их законные представители подают местному органу социальной защиты населения заявление по форме, утвержденной Минсоцполитики.
Вместе с заявлением о взятии на учет предъявляются такие документы инвалида, ребенка-инвалида, другого лица:
- паспорт или свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет);
- заключение МСЭК об установлении инвалидности для инвалидов (для детей-инвалидов - заключение ВКК) в случае, когда лицо впервые обращается в местные органы социальной защиты населения или меняется группа и причина инвалидности;
- индивидуальная программа (для инвалида и ребенка-инвалида) или заключение ВКК (для других лиц, инвалидов, группа инвалидности которых установлена до 1 января 2007 года, как бессрочная или срок действия которой не закончился), с показаниями для обеспечения техническими и другими средствами реабилитации;
- решение ВВК или ВКК для пострадавших вследствие АТО, которым не установлена инвалидность;
- справка из органов внутренних дел об отсутствии криминальных правонарушений (для пострадавших вследствие АТО, мирных жителей, которые проживали в районе проведения АТО и которым не установлена инвалидность);
- заключение эксперта по результатам судебно-медицинской экспертизы (для пострадавших вследствие АТО, мирных жителей, которые проживали в районе проведения АТО и которым не установлена инвалидность);
- справка, подтверждающая место проживания/пребывания непосредственно в районах проведения АТО, выданная уполномоченным органом по месту проживания (для пострадавших вследствие АТО, мирных жителей, которые проживали в районе проведения АТО и которым не установлена инвалидность);
- выписка из приказа командира воинской части (начальника территориального подразделения) или справка об обстоятельствах травмы (ранения, контузии, увечья), выданная командиром воинской части (начальником территориального подразделения) со сведениями об участии в АТО (для военнослужащих (резервистов, военнообязанных) и работников Вооруженных сил, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, лиц рядового, руководящего состава, военнослужащих и работников МВД, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, других созданных согласно закону военных формирований, которым не установлена инвалидность);
- справка с места работы (для работников предприятий, учреждений, организаций, которые привлекались и непосредственно принимали участие в АТО в районах ее проведения, которым не установлена инвалидность);
- справка с места работы, службы или обучения инвалида и другого лица (для лиц, которые работают, служат, учатся);
- удостоверение о взятии на учет (для бездомных лиц);
- копия документа, удостоверяющего регистрацию в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов, в котором указан регистрационный номер учетной карты плательщиков налогов, или копия страницы паспорта гражданина Украины с отметкой о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта (для лиц, которые через религиозные убеждения отказались от принятия регистрационного номера учетной карты плательщика налогов и сообщили об этом соответствующему органу государственной налоговой службы и имеют отметку в паспорте);
- справка о регистрации места проживания для детей, в том числе детей-инвалидов, в возрасте до 16 лет и лиц, паспорта которых не содержат сведений о регистрации места проживания (кроме бездомных лиц);
- удостоверение, которое подтверждает право лица на льготы (для ветеранов военной службы, ветеранов органов внутренних дел и ветеранов государственной пожарной охраны).
Законный представитель инвалида, ребенка-инвалида, другого лица подает документы, которые подтверждают его личность и полномочия.
Если у инвалида, ребенка-инвалида, другого лица, которые переселились из временно оккупированной территории или районов проведения АТО, или их законных представителей отсутствуют документы, указанные выше, орган социальной защиты населения проверяет данные об инвалиде, ребенке-инвалиде, другом лице в банке данных, а при отсутствии их в банке данных - направляет запрос в соответствующие органы об истребовании необходимых документов по месту регистрации или месту пребывания инвалида, ребенка-инвалида, другого лица, которые переселились из районов проведения АТО, а в случае переселения таких лиц из временно оккупированной территории содействует в получении по месту фактического проживания /пребывания:
- заключения МСЭК об установлении инвалидности для инвалидов (для детей-инвалидов - заключение ВКК) и индивидуальной программы - в соответствующих заведениях здравоохранения;
- копии документа, который удостоверяет регистрацию в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов, - в соответствующих контролирующих органах.
При этом орган социальной защиты населения имеет право взять на учет в установленном Минсоцполитики порядке инвалида, ребенка-инвалида, другое лицо по фактическому месту проживания/пребывания.