Номер 12 (1501), 21.05.2020
Архитектор и художник Анатолий Еременко решил позаботиться о судьбе родного города в формате компьютерной игры-стратегии. Галерея ArtOdessa в Летнем театре Городского сада стала автору местом проведения презентации проекта игры "Месторождение". Листы эскизно-проектной графики обрамлены в старинные оконные переплеты, что придает им обаяние антиквариата А в самой игре, как ни странно, возникает след Че Гевары в связи с миссией кубинского героя в Африке 1965 года. По условиям игры, семья студентов из Уганды, обучавшихся в Одессе и вернувшаяся на родину, депортирована опять-таки в наш город, а сын подрастает и в итоге становится мэром с угандийскими корнями, но одесской ментальностью.
Не слишком ли высокой сложности получится игра? Автор считает, что "Месторождение" будет доступно любому игроку, от школьника до родителя. Установив соответствующее приложение на смартфон, можно будет на одной платформе проходить несколько уровней, и в итоге внутри игры коллективный разум участников поможет не только познать историческое прошлое Одессы, но и сформулировать некую корпоративную мысль по усовершенствованию города уже не только виртуального.
Каждый участник игры почувствует себя в роли инвестора, обсуждающего с другими "коллегами" перспективы своих вложений.
— Этот проект разрабатывался 10 лет назад, — уточнила директор галереи Екатерина Пименова. — Была публичная презентация, был достаточно широкий интерес аудитории как среди одесских чиновников, так и среди людей, имеющих прямое отношение к архитектуре. Интерес был проявлен, но в силу каких-то обстоятельств, типичных для нашего истеблишмента, не случилось, не произошел тот щелчок, который мог бы привести к конструктивным последствиям, то есть реализации проекта. Поэтому Анатолий Еременко решил переосмыслить эту идею, связанную прежде всего с реконструкцией исторического центра. Мы решили идти игровым путем, то есть, Толик подал идею компьютерной игры, в которой Одесса будет заявлена как локация, претерпевающая всевозможные реконструкции и пертурбации.
— Идея родилась в начале нулевых, — сказал Анатолий. — Уникальность этого моего товарного предложения в том, что уже через полгода вложенные средства превращаются в 500 тысяч долларов. Если мы конкретно за полгода делаем мобильное приложение за, условно говоря, 200 тысяч, нам сперва нужно пройти подготовительную стадию, на которую нужно 50 тысяч. После этого можно будет писать сценарий дальше. Первые два месяца сделают основной сбор. Игровая индустрия — это доходный бизнес, при наличии уникальной идеи. Инвестиционная игра — моделирование образа города с конкретной географией. Для такого предложения нет конкуренции, это тоже один из важных пунктов. Обязательно будет в игре социальная сеть, игра — это новые медиа, большой потенциал для привлечения внимания участников со всего мира. "Месторождение"— цепь выведенных из оборота, неиспользуемых ресурсов городских и пригородных территорий. В реальности объем всей агломерации. Участники альтернативной реальности игры становятся совладельцами пространственных ресурсов для размещения градостроительной структуры, происходит игра с одним кубическим метром пространства, это ваша акция, она стоит 10 долларов. А всего у нас 400 миллионов кубических метров. С помощью этих фишек игрок переустраивает город. Сначала, думается, игрой увлекутся школьники, на дальнейших уровнях втянутся их родители. Это может быть и командная игра...
Одной из виртуальных локаций станет заброшенный судоремонтный завод, а ресурсами, которыми располагают игроки, будут кубические метры, объемы пространства, выделенные для размещения новой градостроительной инфраструктуры. Стоит пояснить, что один кубический метр — эквивалент одной акции либо игровой монеты, токена. Подготовив условия для продажи кубических метров с целевым назначением застройщикам, игроки тренируются принимать важные решения в виртуальном пространстве, где все еще можно без ущерба для реального города менять, исправляя возможные и неизбежные ошибки.
— Участники игры выбирают приоритеты географической специализации и определяют направления социально-корпоративного развития, — подчеркивает Анатолий. — Осваивая месторождение, они раскрывают потенциал географии, возвращают городу статус международного центра свободной торговли и феноменальные темпы роста. Неотъемлемая часть игры — социальная сеть, медиа-портал, где формируются команды, проводят форумы, научные конференции, выбирают стратегии. Вам доступен исторический массив данных, репортажи и фильмы о продвинутых городах, новости, информация, проведение акций и голосование. Вам доступны консультации специалистов, участие в конкурсах и их проведение. Это инструменты игры. Многоуровневый сюжет включает разработку документов территориального планирования, в том числе. Генеральный план. Назначение игры — визуализация виртуального мира в соответствии с проектными решениями и концепцией освоения ресурсов Месторождения. Жемчужине у моря нужна достойная оправа, сегодняшние неудобья могут стать привлекательными туристическими объектами, и, как знать, может быть, наша игра послужит тому поводом.
Виолетта СКЛЯР.
Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.