Номер 26 (1466), 18.07.2019

ПОД СЕНЬЮ БОТАНИЧЕСКОГО САДА

Живопись и деревья - почему бы не объединить их в одном пространстве? Одесская художница Анастасия Кирилина доказала, что это весьма интересно и атмосферно.


Ее персональный проект From Odessa with love осуществляется этим летом в Ботаническом саду Одесского национального университета имени Мечникова, где картины находятся в гармонии с природой. Настя Кирилина первую "персоналку проводила в галерее Татьяны Ладыженской (на вернисаже девушка эпатировала публику тем, что села парить ноги в тазике, и в таком виде принимала букеты и поздравления), приобрела известность в лучшие годы Экспериментального центра современного искусства "Чайная фабрика".

Тусоваться на "Чайной" было модно и интересно. Настя была одной из основных фигур - вокруг нее было много друзей, коллег, галеристов, арт-менеджеров, коллекционеров. Выставки и продажи работ были частыми и успешными. Сегодня "архитектурный" проект From Odessa with love представлен как живописью, так и набором открыток с репродукциями Настиных работ. Памятники на площадях и бульварах, изящные барельефы, традиционные панорамы, в которых легко узнаются одесские достопримечательности.

"Только ли для гостей нашего города интересен подобный ракурс? Пожалуй, для одесситов это еще важней - привычные шедевры всегда стоит рассмотреть более детально - всегда найдется новое "открытие" - какой-то прелестный, совершенный элемент, подчеркивающий гармонию и безупречный вкус мастеров прошлого... Преобладающая розово-сиреневая или изумрудно-лазурная гамма создают идиллическое впечатление - город у моря мирный, милый. В нем все на своих местах. Время в нем течет, как положено - медленно и уверенно. Будь то вид типичных одесских двориков или крыш домов, обозреваемых сверху; деревья, укрывающие величественные здания или цветы, украшающие старые, но любимые стены - все настолько узнаваемо, понятно, постижимо. Но в то же время - мистично, стилизовано, загадочно. Миропонимание автора ведет зрителя по пути, указанном самим городом: море, маяк, улицы, фасады, дворы, кошка (обязательно); детали - старая деревянная резная дверь, надолго оставленный автомобиль, цветочные горшки, лестницы. Все - признаки жизни определенного уклада. Есть ли это в других городах, озадачим мы себя подобным вопросом?! Есть, конечно - но, точно, - совсем иное, не такое, как у нас. А наше - конечно, самое истинное. Так ведь всегда считают одесситы!

Непревзойденные - и Воронцовский дворец, и Оперный театр, и Кирха - присутствуют также в художественном пространстве автора.


В проекте Анастасии Кирилиной есть и работы, которые тематически стоят как бы в стороне от "одесского" потока. Но, в силу того, что вся серия выполнена на специальной фанерной основе, в авторской технике и, главное, имеет одинаковый размер и квадратную форму, создается ощущение цельности и парадигматичности", - пишется в аннотации к выставке.

Конечно, зрители обращают внимание и на картины с изображением детей, ведь в этом столько романтизма! Ушли в прошлое гипертрофированные кеды, машины, сегодня повзрослевшей художнице уже не нужно играть с масштабами, в ее жизни и творчестве все устаканилось, все приобрело естественные размеры. Желаем Насте успеха, ждем новых картин под сенью цветущих садов!

Виолетта СКЛЯР.

Фото Льва РАЙЗМАНА.