Номер 18 (1362), 26.05.2017

И ПУТЬ ПРЯМОЙ ВЕДЕТ В АКТРИСЫ

Если бы в Одессе существовала театральная премия наподобие "Киевской пекторали" или российской "Золотой маски", то в номинации "Открытие сезона", безо всяких сомнений, первенствовала бы Елизавета Дюльгер, блестяще сыгравшая Соне в мюзикле "Ханум" Театра музыкальной комедии. Между тем актрисе всего 16 лет, и она только лишь заканчивает 10-й класс гимназии № 5.


В рецензии на этот спектакль мы с Марией Гудымой (см. "Порто-франко" от 23 марта с. г.) отметили, что юная актриса, несмотря на то, что Соне - ее первая "взрослая" роль, "превосходно чувствует себя среди более старших и опытных коллег, демонстрируя удивительное сочетание непосредственности и точного следования рисунку роли, прописанному постановщиком". С другой стороны, удивляться нечего, поскольку у Лизы более чем десятилетний стаж сценического опыта и такое количество наград на разных конкурсах и фестивалях, какое не снилось многим актерам с большим профессиональным опытом. Причем сразу в двух жанрах - вокальном и танцевальном.

Как вокалистка, Лиза Дюльгер побеждала в таких конкурсах, как "Зоряна юнiсть Одеси", "Песня в солдатской шинели", "Наследники Утесова-2016", "Belcanto-2016", "Морская Жемчужина"-2016" и другие, участвовала в суперфиналах телеконкурсов "Таланты будущего" и "Золотий голос".

Не менее значительны успехи Лизы и в современной хореографии: она - неоднократный чемпион Одесской области по современным танцам (хип-хоп, джаз-фанк, диско, хаус), обладатель Кубка Европы (танец "техно"), призер чемпионатов Украины.

Добавим к этому учебу в музыкальной школе № 11 по классу вокала и фортепиано, и станет ясно, что Лиза никак не могла разминуться с музыкальным театром.

В 2010 году она впервые вышла на сцену Театра музкомедии, сыграв одного из близнецов в мюзикле "Кентервильское привидение". Стоит ли говорить, каким событием это было для девятилетней девочки: играть на профессиональной сцене, да еще в модном спектакле с кумиром одесских девчонок Кириллом Туриченко?! Затем последовали работы в детских представлениях Театра музкомедии "Гадкий утенок", "Новогодний переполох", постановках концертного агентства "Пале-Арт" "Волшебник страны Оз" (Дороти) и "Золушка" (заглавная роль). А в этапном для Театра музкомедии спектакле "Скрипач на крыше" 13-летней Лизе поручили роль Шпринцы.

Так что к тому времени, когда известный московский режиссер, обладатель престижной премии "Золотая маска" Дмитрий Белов выбрал ее для своей версии популярного мюзикла "Ханум", Лизе было не впервой играть вместе с народными и заслуженными артистами. Страха она не испытывала, тем более, что играла свою ровесницу да еще с характером, похожим на собственный, а вот репетировать было непросто. Д. Белов - постановщик жесткий и требовательный, он не признает работы "в полноги" ни на каком этапе подготовки спектакля. "Не играйте текст!" - его любимая фраза, а это значит, что актер должен четко понимать, что представляет собою его персонаж, и в полном соответствии с законами психологического театра создавать полноценный образ.

Для Лизы такая работа была в новинку, но очень увлекательной. Она признается, что в процессе репетиций "Ханум" прошла настоящие "театральные университеты". Зато и результат оказался отменным: в отличном в целом спектакле Соне - Лиза Дюльгер - один из самых ярких образов. И если до этого еще могли быть какие-то сомнения-колебания в выборе дальнейшего пути, то сейчас, за год до окончания школы, они отпали. Сцена - подлинное ее призвание, тем более, что Лиза обладает отличной вокальной и танцевальной подготовкой, а значит, сможет стать настоящей "синтетической" актрисой, которые нынче особенно ценятся.

Отдадим должное вокальным педагогам нашей героини Виктории Березиной, у которой она начинала, и Людмиле Волковой, а также руководителю танцевального клуба "Селена" Ольге Вьюн. Ну а главные помощники, ценители и болельщики - это мама (именно она в пять с половиной лет привела дочку в Центр детского и юношеского творчества "Эврика"), папа и трехлетняя сестренка. Атмосфера любви, в которой растет наша героиня, очень способствует реализации ее талантов.

Перечитав написанное выше, задумался: не перехвалил ли юное дарование? Ведь сколько прошло перед глазами способных мальчишек и девчонок, которые, получив в детстве кучу авансов, так ничего и не достигли! Однако общение с Лизой убедило: девушка отдает себе отчет, на какую стезю собирается ступить и не питает иллюзий относительно быстрого успеха. Театр - сфера жесткая, если не сказать круче, помимо таланта, тут еще нужно иметь сильный характер, трудолюбие и настойчивость в достижении цели. Впечатление такое, что Лиза Дюльгер этими качествами обладает.

Материалы полосы подготовил Александр ГАЛЯС.