Номер 50 (1245), 26.12.2014

НЕКИЙ ХОРОШИЙ, НЕКИЙ ПЛОХОЙ -
КТО ТЫ БУДЕШЬ ТАКОЙ?..

Одесситы хорошо знают "Дом Перуцкого" на Канатной, где даются благотворительные концерты, заседает поэтическая студия "Небесные уста" и происходит масса других интересных событий культурного толка. Александру Перуцкому, чья поддержка любительского театра привела к весьма громкому судебному процессу о нарушении авторских прав российского драматурга Валентина Красногорова, не привыкать к вниманию прессы. Но теперь это внимание носит качественно иной характер. В уходящем году Перуцкий стал не только известным меценатом и фигурантом резонансного дела, но и самодеятельным актером. Но все по порядку...

- Красногорову я выплатил по суду 77 тысяч гривен - 66 тысяч составляла сумма иска плюс десятипроцентный сбор и проценты банка, но мог бы и не платить, - рассказывает Александр. - В самый последний момент драматург пошел на попятный. Он написал мне, мол, Александр, давайте все забудем, мне в Питере многие о вас хорошо говорили, возместите мне 300 долларов за судебные расходы, и этого будет достаточно. Но мои адвокаты непременно желали выиграть процесс, а в итоге его проиграли. Формально драматург был прав, лично у меня к нему нет ни одной человеческой претензии... Ну, правда, я же поверил на слово режиссеру, который сказал, будто пьесу Красногорова переработал... Но что произошло, то произошло.

Александр Перуцкий в 2014 году стал сам играть на сцене, а параллельно стал ведущим радиопередачи на "Одессе-маме".

- Мой первый же выход в эфир оказался драматичным: звонок слушателя с матерной бранью, исчезновение плей-листа... пришлось импровизировать, благо имею хороший опыт в качестве конферансье, ведущего мероприятий. Получилось, понравилось. Два раза в неделю "Доктор Вечер" принимает гостей, с которыми обсуждает взаимоотношения мужчины и женщины - самый главный вопрос во все времена, полагаю. Помню, пришел ко мне комик Виктор Андриенко, в результате мне удалось вставить только "Добрый вечер" и "До свидания", а попытки свести разговор к обсуждаемой теме Витя яростно пресекал: "Да при чем тут бабы вообще, вот послушай...". А по теме гениально общались Борис Барский, Александр Мардань...


Премьера спектакля по пьесе николаевского драматурга Виктора Понизова "Аз есмь тварь" состоялась в июне. Это режиссерский дебют Кристины Масаловой, талантливой молодой девушки. Персонаж Александра Перуцкого - Некий Хороший, не то ангел, не то дьявол в щегольском костюме, ведущий в загробном мире протокол допроса Некоего Плохого (Игорь Пензенский). Скрежещущий музыкальный фон, зловещая атмосфера замкнутого пространства, свечи, которые Некий Хороший в начале представления гасит, а в конце зажигает... Жанр представления - воплощение ваших грехов.

"Зачем же вы творите мерзости? - вопрошает Некий Хороший Некоего Плохого, а в сущности, всех присутствующих. - Ведь что такое хорошо и что такое плохо вам, тварям, объясняют еще в детском садике! Я вас, тварей, вижу насквозь!" Профессиональная актриса Елена Шаврук присутствует в спектакле без речей, это грешный актер, Некто Жертва, которому приходится перевоплощаться средствами пантомимы в тех, кто пострадал когда-то в результате действий Некоего Плохого: девочку-одноклассницу, которая близко к сердцу восприняла его бездумно нанесенное в детстве оскорбление и в итоге свела счеты с жизнью, юную проститутку, с которой он недавно провел ночь и посчитал ситуацию исчерпанной, так как расплатился и "она была не против..." Но и Некий Хороший далеко не безгрешен, ему есть в чем покаяться. Игра Александра Перуцкого многих заставляет прослезиться в неожиданном финале, вот только в сценах, требующих брутальности, хотелось бы пожелать ему больше контраста и меньше привычной интеллигентности...

- До того, как выйти на сцену в качестве актера, я уже занимался конферансом, меня привлекал свободный жанр, стенд-ап, рассказывал микроистории, провоцировал аудиторию на ответные реакции, - говорит Перуцкий. - Вел "Одесский хит-парад", где был и звукорежиссером. А поскольку мой основной бизнес - свадебная и бальная модная одежда (хотя по специальности я инженер-электрик, а в советское время был даже освобожденным комсоргом на заводе), я "одевал" еще знаменитый конкурс красоты "Мисс Теленеделя", где всемирно известная потом Александра Николаенко стала вице-мисс. Сейчас являюсь партнером организаторов одесских балов.

Самое любопытное - в качестве драматурга наш герой тоже себя пробует, правда, на суд публики свои пьесы пока не выносил:

- Первую пьесу я написал в 1995 году и с ней пришел в русский театр к покойному Виктору Митнику, который тогда был его директором. Главный герой пьесы, Потапов, богатый предприниматель, обнаружил, что его жена завела роман с молодым парнем, коммерческим директором его же фирмы. И более того, этот парень решил воспользоваться кодом банковского доступа. Это комедия положений! Молодой любовник переводит деньги фирмы на банковскую карточку на Тайвань и предлагает жене Потапова с ним бежать. Но она против: "Я мужа люблю, а с тобой была временно, просто он всегда занят, заскучала, а вообще я с ним иду по жизни". Оскорбления, перепалка, выяснение отношений, Потапов выхватывает у охранника травмат, стреляет в любовника, тот падает... Но все заканчивается хорошо - все живы, а тайно влюбленная в Потапова бухгалтер, оказывается, вовсе не перевела деньги фирмы на карточку. Свой отказ Митник объяснил тем, что худсовет завернет пьесу, так как в ней нет возрастной роли для одного народного артиста. И сказал: "Саша, вот вы дом свой перестраиваете, там будет салон, так сделайте себе зал, сцену и ставьте свои пьесы".

Перуцкий последовал этому совету в первой его части, будем надеяться, дойдет дело и до второй...

- Получив опыт игры в спектакле "Аз есмь тварь", я понял, что разница между мной и профессиональным актером - как между виндсерфингом и гонками на крейсерских яхтах, - признается Александр. - Я давно изучаю систему Станиславского, и вот пришло время познать ее на практике. Спасибо замечательным профессионалам Геннадию Скарге, Карине Шрагиной-Кац, Наталье Сумской, Яну Левинзону за советы. Вообще актерская деятельность - это получение удовольствия во время работы, возможность прожить еще одну, дополнительную жизнь. Работаю сейчас также над своим моноспектаклем, тема такова: мужчина, для которого отношения с женщиной являются главным вопросом, кредо его жизни. Сегодня, к сожалению, мужчины сдают свои позиции, а силы, между прочим, им природой дано черпать у любимых женщин.

Мария ГУДЫМА.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.