Номер 32 (1326), 26.08.2016
Выдающейся грузинской певице, народной артистке СССР Нани Брегвадзе исполнилось 80 лет. Шестьдесят из них связаны с песней.
В 1956 году молодая певица стала солисткой самодеятельного эстрадного оркестра Грузинского политехнического института. А уже в следующем году была отмечена званием лауреата Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. После чего получила приглашение петь в популярном эстрадном оркестре "Рэро" под управлением К. Певзнера. В 1964 году Н. Брегвадзе гастролировала с Московским мюзик-холлом в Париже, выступала во всемирно известном зале "Олимпия". После этих гастролей её пригласили в вокально-инструментальный ансамбль "Орэра", где она проработала 15 лет, побывав более чем в 80 странах. А с 1980 года начала сольную карьеру. Прославилась грузинская певица замечательным исполнением старинных русских и цыганских романсов.
В 1985 году певица выступала с сольными концертами в Одесской филармонии. Перед одним из концертов и состоялась наша короткая беседа.
- Нани Георгиевна, первый вопрос несколько традиционен, но нашим читателям хотелось бы знать о ваших первых шагах на эстраде?
- Петь я начала случайно, а готовилась стать пианисткой. Когда приехала в Москву на Всемирный фестиваль молодежи и студентов с эстрадным оркестром Грузинского политехнического института, в моем репертуаре была только одна песня. Успех, с которым мы выступили на фестивале, звание лауреатов решили мою судьбу. С тех пор я выступаю на эстраде.
- Ваша популярность связана прежде всего с исполнением старинных романсов. Как случилось, что вы, грузинская певица, обратились к русскому романсу?
- Во-первых, исполнение русских песен и романсов - давняя традиция грузинских певцов. Взять хотя бы знаменитых Кето Джапаридзе и Тамару Церетели. Во-вторых, в нашей семье романсы очень любили, пели их семейным квартетом: папа, мама, я и тетя - Кете Микеладзе, солистка Грузинского народного хора. В русском романсе я вижу ту чистоту и задушевность, лиричность, которые необходимы человеку в любую эпоху. Он воспевает высокие чувства, вечные, как сам мир.
- Каждая новая песня в вашем исполнении становится, по сути, художественным событием. Как вам удается достичь этого?
- Объяснить, почему та или иная песня кажется мне близкой, я не могу. Просто чувствую, что это так. Зато когда работаю над новой песней, то неделями только о ней и думаю, проверяю различные варианты, пока не убеждаюсь: петь надо именно так, а не иначе.
- В последнее время вы работаете исключительно с аккомпаниатором, отказавшись от ансамбля. Почему?
- Я долгое время работала в таком замечательном коллективе, как ансамбль "Орэра". И все-таки камерность, к которой я тяготею в своем творчестве, требует именно такого аккомпанемента. К тому же у такого мастера, как заслуженная артистка Грузинской ССР Медея Гонглиашвили, рояль стоит целого оркестра.
Подготовил Александр ГАЛЯС.