Номер 09 (1541), 8.04.2021

"ЗАЛ ФАЛЬШИ" — КУДА КАТИТЬСЯ ДАЛЬШЕ?

В галерее Invogue#Art — выставочный проект Hall of fake ("Зал фальши"). Первое впечатление: дорого-богато, "Пшонка-стайл", блеск и нищета. Ироничная группа авторов показала, как смешно выглядят колонны, сделанные далеко не из мрамора, псевдоантичные статуи, пафосные подделки под престижные бренды. Как-то пришлось доказывать коллеге, что честный "Шипр" пахнет куда приятнее поддельного "Le Male" от Готье, и последним аргументом мужчины был такой: "Но настоящий стоит так дорого!". Также вспоминается посвященный феномену рынка легендарный одесский проект современного искусства "Супермаркет" 1997 года, где, к примеру, Мирослав Кульчицкий и Вадим Чекорский представляли кроссовки с надписью Adidos (вместо Adidas). Плебейское стремление к роскоши и претензии на сверхблагополучие не подкрепляются высокими доходами, отсюда желание приобрести эконом-вариант, подделку, даром что она дурно пахнет или скверно выглядит, разваливается в носке — ненужное зачеркнуть.


Проект создан одесской архитектурно-художественной группой МНПЛ, образованной в 2009 году. Ее участники работают в одной мастерской с 2010 года. Большинство участников имеет архитектурное образование, поэтому на архитектуре базируется основная деятельность. Также мастерская служит местом для реализации художественных проектов. МНПЛ интересует разносторонний подход, в котором рациональные методы архитектурного проектирования тесно связываются с более свободными художественными практиками. Сегодня в основных совместных проектах принимают участие 6 архитекторов, визуализатор и графический дизайнер. В отдельных проектах количество участников может варьироваться.

"Коллектив МНПЛ приглашает в увлекательное путешествие в мир иллюзий и самообмана, отправляясь в загородный дом в самом центре города, — комментирует свое произведение группа авторов. — Амбициозное стремление 

материализовать внутренний мир близко каждому. Самые смелые желания, которые могут возникнуть в погоне за комфортом и уютом, воплощены в Hall of fake. Подделка компенсирует невозможность реализовать их в полной мере. Использование бутафорских материалов и предметов интерьера балансирует на грани убожества и свободы выражения. Самообман заключается в имитации природных материалов, предметах искусства и искусственных предметах с размытой гранью между ними. В этом убежище можно почувствовать себя гостем, но нельзя остаться жить. Так, побег от реальности становится реальным. Насколько далеко можно зайти, жертвуя качеством ради идеи?".

Ответ нагляден и очевиден!

Виолетта СКЛЯР.

Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.