Номер 47 (1242), 5.12.2014

РАСПОЗНАВАЙТЕ ЗНАКИ, ЦЕНИТЕЛИ И ЗЕВАКИ!

Выставка под названием "Распознавание знаков" открылась в арт-центре "МаркоFF" (Троицкая, 7). Ее авторы - скульптор Андрей Ахтырский, живописцы Игорь Варешкин и Сергей Папроцкий. Нелишним будет упомянуть, что ровно два года назад Сергей Папроцкий представлял в том же зале персональную выставку "Поиски древних символов", которая продолжала многолетние опыты мастера в области абстрактной живописи.

Художник с завидной свежестью восприятия, более характерной для начала 60-х (в эпоху постмодерна каждый творец сам выбирает манеру и стиль, какие ближе по духу), словно исследует на древних, выветрившихся поверхностях наличие знаков, символов, посланий, иероглифов. Как верно замечает давний друг и коллега Сергея Петровича живописец Игорь Варешкин, в этих работах присутствует и хороший вкус, и второй план, ведь неинтересно, когда за изображением ничего не стоит. Вот так и получилось взаимное "заражение" абстракцией, теперь оба мастера пытаются то ли распознать, то ли предложить зрителю для распознания свои загадочные полотна.

Скульптор Андрей Ахтырский заодно со старшими коллегами "упражняется в прекрасном", то есть, творит абстрактные скульптуры, знаки-силуэты из подручных материалов. Старший научный сотрудник Музея западного и восточного искусства Сергей Ильин комментирует увиденное так:

- В абстрактном искусстве легко пристроиться шарлатану и прохиндею, но тут мы имеем дело с художниками, которые освоили обыкновенное ремесло, и для них вдруг возникла потребность делать символы, знаковые структуры. Мастер дзен, создавая свою каллиграфию, может уронить с кисти кляксу туши, но это будет оправданный художественный жест, клякса эта будет жить своей удивительной жизнью. Ее можно скопировать, но тогда она окажется мертвой, трафаретной. Я рад, что здесь сегодня много посетителей не только нашего с Папроцким поколения, здесь его студенты из "Грековки", они эмоционально воспринимают увиденное. А эмоция - верный ключ к распознанию загадок искусства...

Виолетта СКЛЯР.