Номер 3 (1149), 25.01.2013

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ МОШЕННИКОВ

В последнее время в милицию часто обращаются граждане, которые пострадали от действий мошенников. Чаще всего мошенники действуют под предлогом "снятия порчи" или обмена денежных купюр, приходят в дом под видом социальных работников или работников коммунальных служб, предлагают купить дешевые продукты или просят разменять деньги, выманивают средства по телефону, одним словом, используют множество ухищрений.

В принципе, основные схемы мошенничества давно известны и тысячекратно описаны в литературе, средствах массовой информации. Тем не менее все равно находятся люди, которые попадаются на удочку ловкачей, в результате чего расстаются с честно нажитым добром. Чаще всего жертвами мошенников становятся пожилые граждане. И это объяснимо. Например, по причине плохого зрения пенсионер может не заметить, что удостоверение "социального работника" поддельное, и пустить незнакомого человека в дом. Да и действуют такие аферисты, как правило, в паре. Пока один из "соцработников" общается с пенсионером, второй ворует вещи или деньги.

То же самое происходит и тогда, когда злоумышленники приходят домой к пожилым людям и предлагают им приобрести дешевые продукты. Они внимательно наблюдают, откуда покупатель достает деньги, затем отвлекают его внимание и похищают их.

В связи с частыми случаями подобных мошенничеств милиционеры советуют тем гражданам, у кого есть пожилые родственники, разъяснить им, что ни при каких обстоятельствах нельзя впускать в дом посторонних людей. Если человек представляется социальным работником, нужно внимательно проверить его удостоверение, а еще лучше, не впуская его в дом, позвонить в территориальное управление труда и социальной защиты, чтобы выяснить, действительно ли незваный гость является сотрудником данной службы и направлен по данному адресу. Это касается и представителей других служб (газовой, облэнерго и т. д.).

Подготовлено по материалам
ОСО ГУ МВД Украины в Одесской области.