Номер 14 (810), 14.04.2006

ПЕЧАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

СМЕРТЬ НА ОКРУЖНОЙ ДОРОГЕ

Левая фара и передний бампер разбиты, а на лобовом стекле бросается в глаза внушительных размеров вмятина. "Таврия", носом к жилмассиву Котовского, стоит на обочине, и внутри автомобиля – никого. Посреди дороги при свете автомобильных фонарей виднеется тело мужчины. В луже крови. Без признаков жизни.

Сотрудники милиции ожидают прибытия следователя. Бригада скорой медпомощи находится рядом, но в её помощи несчастный, увы, уже не нуждается...

О том, что неподалёку от Куяльника около 22 часов субботнего вечера произошло ДТП, стало известно на мемориале 411-й батареи – финише проходившего в это время 100-километрового пробега по Поясу Славы. В машине с судьями оказываюсь на месте происшествия.

Говорят, этот участок окружной дороги уже становился местом аварий. Каких-либо плакатов об этом обнаружить не удалось. Впрочем, трудно увидить вообще что-нибудь на неосвещённом участке шоссе.

12-й час ночи. Ручной фонарик выхватывает из тьмы спортивные брюки с тремя белыми полосами по бокам, как у "Адидаса", и куртку на пострадавшем. Он был обут в кеды, один из которых слетел при столкновении. Судя по тому, что тело располагалось почти посредине проезжей части, можно предположить, что мужчина двигался в сторону Куяльника не по левой обочине загородного шоссе навстречу движению, как это предписывается пешеходам Правилами дорожного движения, а по центру или по правой полосе. В последнем случае, весьма вероятно, что он пересекал проезжую часть в непосредственной близости от встречного автомобиля. Кто кого заметил слишком поздно?

Участвовал ли пешеход в туристском состязании – если даже не как зарегистрировавшийся спортсмен, а вне зачёта, – выяснить не удалось.

Наша машина движется в сторону финиша. Растянувшись на несколько километров, идут порядком уставшие участники турперехода-пробега. Некоторые из них предусмотрительно запаслись фонариками. Водитель встречного автомобиля такой фонарик видит и объезжает пешехода стороной.

Известны и другие средства безопасности – светоотражающие элементы (катафоты, нашивки, наклейки), импульсные велофонарики. Как правило, участники турперехода не имели ни того, ни другого.

Мы поравнялись с арьергардом. Нет, происшествие было не на их глазах. Когда подошли, уже работала милиция.

Едем дальше. Эти участники миновали место, где случилось ДТП, ещё до десяти вечера. До финиша оставалось более тридцати километров. Ночь была безлунная и холодная. Даже там, где на окружной дороге стояли фонарные столбы, лампы светили далеко не везде. Сзади, метрах в 80-90 от себя (дистанцию даже днём не всякий определит точно, а ночью уж тем более), они услышали какой-то удар и шум автомобиля. Потом всё стихло.

На вид погибшему 20-25 лет. Его личность выясняется.

Леонид БЕНДЕРСКИЙ.

Фото автора.