Номер 6 (1201), 21.02.2014
В этом году Всемирный день борьбы против рака прошел под лозунгом "Развенчание мифов".
Этот день, провозглашенный Международным союзом против рака (UICC), используется для более широкого информирования населения о раке. Инициативу UICC поддерживают общественные организации и компании по всему миру, среди них - компания "ГлаксоСмитКляйн" (ГСК).
По официальным данным, в 2012 году 8,2 миллиона человек во всем мире умерли от рака, а более 32 миллионов жили с этим заболеванием. По последним прогнозам, до 2030 года число новых случаев заболевания может увеличиться до 21,5 миллионов человек. Что касается Украины, то тут ежегодно регистрируется почти 170 тысяч новых случаев онкозаболеваний, от которых умирают 85 тысяч пациентов.
Лозунг Всемирного день борьбы против рака-2014 "Развенчание мифов" является продолжением темы прошлого года - "Избавление от стереотипов и развенчание мифов" - в поддержку одного из приоритетов, установленных во Всемирной декларации по борьбе с раком. Информационная кампания UICC направлена на развенчание четырех ключевых мифов:
Миф № 1. "Нам не нужно говорить о раке".
Реальность: Разговор о раке бросает вызов негативным убеждениям, отношению и поведению, которые мешают людям обращаться к специалистам для раннего выявления и лечения онкологических заболеваний.
Миф № 2. "Онкологические болезни не имеют никаких признаков или симптомов".
Реальность: Многие виды рака имеют характерные признаки и симптомы и их выявление на ранних стадиях безусловно имеет много преимуществ для более раннего начала лечения.
Миф № 3. "Я не могу ничем помочь в борьбе против рака".
Реальность: Много можно сделать на индивидуальном, национальном и политическом уровне - треть самых распространенных видов рака может быть предупреждена.
Миф № 4. "У меня нет доступа к лекарственным средствам для лечения рака".
Реальность: Каждый человек должен иметь доступ к медицинским услугам по профилактике, уходу, раннему выявлению и лечению рака.
Второй год подряд "ГСК Фармасьютикалс Украина" стала одной из компаний, которые поддержали информационную кампанию Союза общественных организаций "Всеукраинская ассоциация защиты прав пациентов "Здоровье нации", посвященную вопросам предупреждения онкологических заболеваний. Были подготовлены информационные материалы о профилактике рака, в том числе спецвыпуск издания "Школа активного долголетия" и ситилайты. Также данная компания регулярно оказывает поддержку онкобольным. Так, в нашей стране уже много лет работает социальная программа "Оранж Кард", направленная на увеличение доступа к современным и высокоэффективным препаратам компании "ГСК".
- В основе программы "Оранж Кард" лежит наша уверенность в том, что каждый человек с тяжелым хроническим заболеванием должен иметь доступ к эффективному лечению, - говорит доктор медицинских наук Александр Марков, который является медицинским директором "ГСК Фармасьютикалс Украина, Молдова, Беларусь, Кавказ". - Наша компания считает важным поддерживать пациентов с онкологическими заболеваниями, а также информационные инициативы, направленные на повышение осведомленности о раке и его профилактике.
А. Т.