Номер 47 (992), 4.12.2009

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

За 10 месяцев текущего года зарегистрировано 2085 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 229 и получили травмы 2590 участников дорожного движения. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение аварийности в целом на 27,4 % (2085 против 2872), по погибшим на 33,6 (229 против 345), и по получившим травмы на 27,7 % (2590 против 3581).

Но, несмотря на это, наступил осенне-зимний период, который характеризуется значительным ухудшением дорожных условий (увеличивается продолжительность темного времени суток, ухудшается видимость из-за атмосферных осадков, дорожное покрытие становится скользким и т. д.), что создает дополнительные трудности в управлении автотранспортом и влечет за собой рост аварийности и дорожного травматизма.

Как свидетельствуют статистические данные анализа аварийности прошлых лет, в ноябре-декабре происходит резкий всплеск аварийности. При таких условиях водителям необходимо проявлять предельную осторожность.

Главными условиями безопасного движения в такой обстановке является снижение скорости и соблюдение безопасной дистанции движения. На дороге с мокрым или скользким покрытием во избежание заносов не следует производить резких маневров и торможений, выжимать сцепление и менять передачу. Повысить безопасность движения при плохих погодных условиях поможет своевременная подготовка транспорта и его хорошее техническое состояние. Еще раз необходимо проверить тормозную систему, состояние протектора покрышек, работу стеклоочистителей.

На дороге в туман водителя подстерегает еще одна серьезная неприятность - неожиданно появляющиеся препятствия. Это может быть транспортное средство, оставленное на обочине, пешеход, внезапно перебегающий дорогу в неустановленном месте, нарушение дорожного полотна. Поэтому в условиях тумана необходимо двигаться с предельной осторожностью, включенным ближним светом фар или противотуманными фарами, соблюдая безопасную дистанцию, ориентироваться на движущийся вперед транспорт, а также на линии дорожной разметки.

С целью предупреждения трагедий на дорогах ГАИ рекомендует руководителям предприятий, частным лицам, всем, кто эксплуатирует транспортные средства, быть предельно внимательными в этот период времени года и помнить, что значительная часть дорожных происшествий - результат недостаточного профессионализма и излишней самоуверенности некоторых водителей. Необходимо сделать все возможное чтобы избежать человеческих жертв, а также повреждений транспортных средств и грузов.

ГАИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ В СЛОЖНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ!

В преддверие нового зимнего сезона нелишне напомнить водителям о некоторых важных правилах безопасной зимней езды. Думаем, эта информация будет интересна не только тем, кто встречает "первую зиму" за рулем, но и автомобилистам со стажем.

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего - это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника.

На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов.

Модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, снабжены специальными микроламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами. Одним из важных показателей является температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Поэтому зимние шины, как правило, мягче летних и не "дубеют" с понижением температуры. Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений - ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) - грязь и снег и/или Winter - зима.

Кроме того, выбирать зимние шины стоит в соответствии с условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Шипованные зимние шины больше подойдут для загородных поездок по обледенелым и заснеженным дорогам. Фрикционные зимние шины больше подойдут для крупного города, для движения по зимнему асфальту.

Настоятельная рекомендация - не использовать шины, произведенные более чем десять лет назад. Резиновая смесь с годами становится все жестче, что в свою очередь негативно сказывается на ее самой главной функции - сцеплении с дорогой, ведь при езде безопасность прежде всего!

Чтобы проверить, пригодны ли зимние шины, использованные в прошлом сезоне, для эксплуатации в этом году, прежде всего необходимо проверить остаточную глубину протектора. Как правило, водители склонны переоценивать состояние своих зимних покрышек. Для зимних шин остаточная глубина протектора в миллиметрах должна быть не менее 5 мм. Также нужно проверить, нет ли на протекторе и на боковинах шин трещин.

Если вы приобрели новые шипованные шины, рекомендуется первые 500 км ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких поворотов. Правильно проведенная обкатка влияет на срок службы шипов и их "посадку".

Переставляйте шины с передних колес автомобиля на задние и на оборот каждые 8000 км пробега, поскольку шины на разных осях изнашиваются по-разному. Меняя колеса местами, не забудьте проверить давление в шинах.

Водите автомобиль спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации шин, что особенно характерно для шипованных шин.

Смонтировать и отбалансировать колеса вы должны на станции технического обслуживания. При сложных погодных условиях всегда надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Лучше, выехав из двора, со стоянки, сразу же, не дожидаясь, пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать.

Госавтоинспекция Одесской области желает всем водителям удачных и безопасных поездок в любое время года!

Подготовила Елена ЯКОВЧУК,
старший инспектор сектора
по связям с общественностью УГАИ
ГУМВД Украины в Одесской области,
капитан милиции.