Номер 33 (1228), 29.08.2014
До конца лета в галерее Одесского Художественного музея "Желтые великаны" (Софиевская, 5а) проходит персональная выставка живописи Андрея Летнева "Точка зрения". На выставке представлены работы мастера разных лет, навеянные экзотическими путешествиями, есть и довольно много картин 2014 года.
- Это художник интересной судьбы, достаточно интересной философии, - рассказала об авторе искусствовед Галина Богуславская. - В его творчестве ощутим протест против засилия техники, потери индивидуальности. Для Андрея Летнева за каждой из его картин - целая история со сложным, иногда противоречивым сюжетом, где всегда есть особая внутренняя логика и нет дидактичности. Высказывания его уклончивы и туманны. Андрей интригует недосказанностью и неоднозначностью.
- "Точка зрения" - это вещь в себе, которая присуща каждому, - прокомментировал название своей выставки Андрей Летнев. - Это и жизненная позиция, с которой субъект оценивает происходящие вокруг него события. Это и место, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива.
Следует заметить, художник выбирает такие интересные ракурсы, такие "места наблюдения", что результат получается неизменно красивым. Наверное, во всяком лице, пейзаже или явлении ему свойственно прозревать самую суть, красивую и хорошую. Романтизм, он такой... Андрей обладает мастерством, позволяющим без излишней подробности мазка, одним локальным пятном создавать на холсте жизнеподобное изображение; ему нет нужды выписывать каждую чешуйку экзотической рыбы или каждую ворсинку восточного ковра, чтобы зритель поверил и восхитился. Живописца привлекают необычные мотивы, не из нашей с вами жизни, все то, что остро воспринимается глазом европейца, отсюда базары южных морей, нездешние типажи и ситуации...
- Я родился на Дальнем Востоке в год, когда Великий Амур разлился по Приамурью, - рассказывает художник. - Тогда город Комсомольск-на-Амуре был так молод, что о его незрелом возрасте старались не упоминать, а Советская Гавань, город моряков, была известна каждому школьнику. Институт заканчивал в Одессе - промышленной, морской, ученой. Пробовался в науке, инженерии, военной службе, прикасался к искусству, так, ощупью. Потом... Потом настало неумолимое время перемен, словно упавшее небесное неопознанное тело, похоронившее под собой иллюзии изломанного завтра. Краски же, прожившие с нами эпохи, не заметили перемен. Все те же тубы, все те же палитры, тряпье-холст, кисти, руки... Руки любят краски. Пальцы ощущают их, стараются умостить половчее. Живы краски, живы для живых. Я прикасаюсь к живописи, живому письму и нахожу в этом искусстве целый мир.
Виолетта СКЛЯР.
Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.