Номер 19 (1066), 27.05.2011
В ресторане гостиницы "Лондонская" состоялись юбилейный Х весенний туристический бал и конкурс "Черноморская жемчужина", в котором приняли участие турагентства, туроператоры и прочие предприятия региона, обеспечивающие туристический рынок Одесщины.
Место проведения бала, так же, как и дата, приходящаяся на четверг, - традиционны. Большинство конкурсантов принимают участие в конкурсе не впервые. Но были и дебютанты, трое из них стали победителями. Например, Центр этнографического туризма "Фрумушика нова". Это название должно быть знакомо нашим читателям, потому что "Порто-франко" еще 2 года назад писала об интересном начинании по воссозданию старинного села и придания ему характера этнографического музея под открытым небом. В ноябре прошлого года этому селу в "П-ф" была посвящена большая статья "Село-феникс".
Инициатором конкурса в свое время стала Одесская ассоциация туроператоров и агентств (ОАТА) и ее президент Александр Грабовский.
Как всегда, номинаций в конкурсе было много. Это и "Стабильность и профессионализм в области въездного туризма", и "За лучший маршрут по родному краю", и "Лучшее агентство по продаже билетов", "Лучшая база отдыха", "Лучшая гостиница", "Лучший авиаперевозчик" и т. д. Всего 26 номинаций.
Номинантов выдвигает ОАТА при поддержке журнала "Туризм и отдых" на основе опроса мнений и специального анкетирования. Поэтому при объявлении победителей, кроме качественных характеристик номинанта, в обязательном порядке звучали цифры (километры маршрутов, число перевезенных пассажиров, отдохнувших туристов и т. д.).
Но был еще один конкурс, который проходил прямо в зале ресторана при участие заинтересованных гостей бала. Это конкурс рестораторов.
В нем приняли участие рестораны "Папа Коста", "Арарат", "Куприн" и "Франзоль". На глазах успевших проголодаться гостей дегустаторы снимали пробы с многочисленных выставленных на столы яств и жмурились от удовольствия.
Но когда были объявлены победители (а победили дружба и аппетит, поскольку внутри конкурса рестораторов нашлось столько номинаций, что в победители вышли практически все), и рестораторы стали угощать всех гостей бала, уговаривая отведать всего, то стало понятно, что дегустатором пришлось туго. Даже пробуя по чайной ложке, можно было объесться на месяц вперед.
Так как туризм - важнейший для Одессы продукт, то спонсорами бала, уже давно ставшего барометром основных тенденций туристической индустрии региона, выступают как городские и областные администрации, так и иностранные консульства, дирекция гостиницы "Лондонская", винодельческая фирма "Шабо" и предприятие "Пласке".
Поскольку, как было сказано, цифры при награждении номинантов звучали конкретные, туризм в Одессе и Одесской области своих позиций не сдает.
Е. К.
Рис. А. КОСТРОМЕНКО.