Номер 11 (1500), 26.03.2020

Максимально использовать дистанционный формат общения

Здоровье и безопасность плательщиков — главный приоритет ГНС как социально ответственного государственного органа. В связи со вспышкой и распространением коронавируса СOVID-19 и предупреждением инфицирования и распространения вирусных инфекций Государственная налоговая служба Украины настойчиво рекомендует плательщикам воздержаться от посещения центров обслуживания плательщиков без насущной необходимости. Особенно если проблему, с которой вы собираетесь обратиться в ЦОП, возможно решить дистанционно (онлайн или по почте).

Если же причина обращения неотложная и нуждается в обязательном посещении ЦОП, просим вас придерживаться рекомендаций Министерства здравоохранения Украины относительно уменьшения влияния и передачи острых респираторных вирусных инфекций:

— по возможности пользоваться защитной маской и дезинфицирующими средствами;

— не создавать сосредоточения людей в ЦОП. Помните о необходимости соблюдения безопасного расстояния между людьми (по меньшей мере 1,5 метра);

— избегайте контакта со всеми, кто имеет жар и кашель.

ВАЖНО: если вы имеете симптомы ОРВИ (повышенная температура тела, кашель, затрудненное дыхание и т. п.), недавно контактировали с больными COVID-19 или находились в странах, в которых выявлены случаи заражения населения коронавирусом, просим вас оставаться дома и воздержаться от посещения ЦОП.

ГНС обращается с просьбой уменьшить поступление бумажных документов и пользоваться средствами электронной связи и по почте.

С помощью меню "Переписка с ГНС" в приватной части электронного кабинета налогоплательщики имеют возможность прислать письмо (запрос, обращение и т. п.) в соответствующий орган ГНС в формате pdf (ограничение — 2 МБ).

Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГНС. Работа в приватной части электронного кабинета осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (квалифицированной электронной подписи), полученной у любого квалифицированного поставщика электронных доверительных услуг.

Посредством электронного кабинета также предоставлена возможность подать заявления для получения административных услуг, в частности:

— карточки налогоплательщика; отметки в паспорте гражданина Украины (в форме книжечки) о наличии права осуществлять любые платежи по серии и номеру паспорта; сведений из Государственного реестра физических лиц — налогоплательщиков о суммах/источнике выплаченных доходов и удержанных налогов;

— регистрации регистратора расчетных операций, книг учета расчетных операций, расчетных книжек;

— включения неприбыльного предприятия (учреждения, организации) в Реестр неприбыльных учреждений и организаций, внесения изменений в этот реестр, извлечения из Реестра неприбыльных учреждений и организаций;

— извлечения из реестра плательщиков НДС по форме № 2-ВР;

— справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взысканием которых возложен на контролирующие органы.

При этом обращаем внимание, что другие справки/документы выдаются исключительно в бумажной форме соответственно нормам действующего законодательства и из-за отсутствия механизмов выдачи их налогоплательщикам в электронном виде, в частности:

— справка об уплаченном нерезидентом в Украине налоге на прибыль (доходы);

— подтверждение статуса налогового резидента Украины;

— регистрация плательщика единого налога;

— извлечение из реестра плательщиков единого налога;

— включение неприбыльного предприятия (учреждения, организации) в Реестр неприбыльных учреждений и организаций;

— перерегистрация неприбыльного предприятия (учреждения, организации) в Реестре неприбыльных учреждений и организаций;

— взятие на учет лицензии на право розничной торговли табачными изделиями / алкогольными напитками;

— справка-расчет для банка в соответствии с приказом от 09.09.2013 № 453 (приложение 1);

— справка о выдаче средств для выплаты заработной платы без проверки сумм уплаты единого взноса (приложение 2);

— справка об уплате акцизного налога (для получения спирта);

— справка об уплате акцизного налога (для получения марок акцизного налога);

— взятие на учет / погашение налогового векселя.

В случае возникновения вопросов относительно пользования электронным кабинетом плательщика следует обратиться в службу поддержки по телефону 0-800-501-007 (направление 0) или по ссылке http://cabinet.tax.gov.ua/help/.

С 24.03.2020 г. обслуживание налогоплательщиков и граждан в ЦОП Главного управления ГНС в Одесской области осуществляется только по предварительной записи — один раз в неделю (по средам) согласно временному режиму работы ЦОП и других мест предоставления административных услуг. Телефон для справок по работе ЦОП: 0482-300-264.

При этом налогоплательщики имеют возможность отправить корреспонденцию (сканированные копии) на официальную электронную почту Главного управления ГНС в Одесской области od.official@tax.gov.ua — отдел организации документирования и работы с документами (канцелярия), телефон (0482) 300-220.

О возобновлении обычной работы Главного управления ГНС в Одесской области и ЦОП будет сообщено дополнительно.

Заранее просим с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и извиняемся за возможные неудобства! Будьте сознательными и лишний раз не подвергайте опасности себя и окружение!

Главное управление ГНС в Одесской области.