Номер 32 (1376), 1.09.2017

ВЫЛОВЛЕНО В СЕТИ
Из рассказов Генриха Небольсина

* * *

Сдался и стал составлять план на день. Иначе половину дел не успеваю сделать. Но, прежде чем взяться за свои планы, составил обычный распорядок дня своего кота. Чтобы руку набить. Выглядит он примерно так:

12.00. Внезапный подъём. Проход по квартире, изучение ситуации, анализ, прогнозы.

12.30. Просить есть, никаких мисок, пусть кормят с рук, если вербальное общение не приносит результата, куснуть за ногу того, кто ближе. То есть, Генриха.

13.10. Начинать проситься во двор, дождаться, когда откроют дверь, передумать, пойти лечь спать... На столе. Нет, на кресле. На руках, нет, на столе.

14.30. Проситься на улицу. Когда откроют дверь, решить, что передумал, но выйти. Смотреть вниз на лестницу, думать о нелинейных уравнениях.

14.35. Попроситься домой. Ждать бабушку, нервничать.

15.00. Требовать, чтобы бабушка накормила. Куснуть (если бабушка будет медлить) того, кто ближе. То есть, Генриха. Дождаться, когда бабушка отварит рыбу. Передумать есть, передумать идти гулять, лечь спать у бабушки на коленях.

18.00. Найти Генриха. Побеседовать с ним об общей теории управления. Он, конечно, ничего не поймет. Повысить за его счёт самооценку.

20.00. Стянуть со стола детский ужин, что-нибудь съесть или сбросить на пол и не съесть. Пусть пока полежит на полу. Думать.

...3.00. Проснуться, будить Генриха, проситься гулять, увернуться от брошенной подушки, выслушать идиотскую просьбу "не задерживаться и не шуметь..."

3.10. Стоять у соседской двери, звать на прогулку соседскую кошку Эсмеральду. Думать о высоком.

* * *

Пятилетняя девочка сидит на полу, играет с куклой. В комнату влетает её тревожный дядя с криками: "Признавайся, куда ты положила мою скрипку?!"

Ребенок поднимает голову, небрежно:

- Дядя, ты похож на взъерошенного страуса...

И продолжает играть с куклой. Дядя останавливается:

- Страус? Это... комплимент?

Ребенок спокойно:

- Страус - это зоопарк!

* * *

Московский приятель матерится, как сапожник. Мой ребенок не выдержал, говорит:

- Зачем вы такие плохие слова говорите? Говорите хорошие.

- Так я ведь, чтобы не обеднять речь, - засмущался приятель и спросил:

- А какие есть красивые слова?

Ребенок задумался:

- Например, "физкультура".

Приятелю понравилось. Чуть что, сразу начинает вспоминать физкультуру, физкультурников и гармоничное физическое воспитание. Даже импровизировать стал:

- Ты тут не физкультурничай на пустом месте, - говорит.

Нужно добраться в дальний район. Спрашиваю его, как проехать.

- Да это такие... физкультуры, - говорит. - Я даже тебе передать не могу. Что в лоб, что по лбу: однофизкультурно!