Номер 33 (1278), 4.09.2015

ВОПРОС - ОТВЕТ

"Я с мужем проживаю в квартире, хозяйка которой - моя дочка от первого брака, которая уехала на заработки за границу. Воспитываем детей дочери, то есть, моих внуков. Оба мы пенсионеры, много денег уходит на лекарства. Деньги, которые присылает нам дочка, расходуются на детей. Так что оплачивать коммунальные услуги нам все труднее и труднее. Можем ли мы рассчитывать на субсидию?"

Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг назначаются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 21.10.1995 г. № 848 "Об упрощении порядка предоставления населению субсидий для возмещения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива" (с изменениями и дополнениями).

Однако бывают жизненные ситуации, когда жилищная субсидия не может быть назначена на общих основаниях. К примеру: зарегистрированные в жилом помещении лица, которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги в течение 12 месяцев, перед обращением за назначением субсидии совершили покупку товаров долгосрочного потребления или оплатили услуги по строительству (ремонту) на сумму, которая на дату покупки (оплаты) превышает 50 тыс. гривен; лицевой счет открыт на другое лицо; количество фактически проживающих, на которых начисляется оплата за жилищно-коммунальные услуги, меньше числа зарегистрированных в жилом помещении.

В таких случаях решение о назначении субсидии в порядке исключения может быть принято специально созданной при Департаменте труда и социальной политики Одесского горсовета комиссией по назначению субсидий в особых случаях на основании акта обследования условий проживания семьи. Так, недавно состоялось очередное заседание данной комиссии. Рассмотрено 571 заявление одесситов, по 565 заявлениям принято положительное решение. С начала года государственную помощь по оплате за жилищно-коммунальные услуги в порядке исключения дополнительно получат 2302 семьи.

Заседания комиссии по назначению жилищных субсидий в исключительных случаях проходят постоянно.

"Мы читали о скандале на Одесском вокзале с участниками АТО. А есть ли вообще какой-то порядок в их обслуживании?"

Как сообщили нам в пресс-службе Одесской железной дороги (ОЖД), на вокзалах действует установленный порядок обслуживания участников боевых действий.

При наличии соответствующего удостоверения и талона (которые выдаются органами Минобороны, МВД, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Администрации Госпогранслужбы, Администрации Госспецтрансслужбы, Генеральной прокуратуры Украины, Управления государственной охраны, Администрации Госспецсвязи, ГСЧС, ГПтС) участники боевых действий имеют право на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте один раз в два года (туда и обратно) и один раз в год (туда и обратно) с 50 %-ной скидкой. Бесплатный билет можно получить в обмен на военный перевозочный документ, который выдается военными частями и учреждениями. В других случаях проездной документ оформляется в железнодорожной кассе за наличный или безналичный расчет в порядке и в сроки, установленные действующими правилами перевозок. При отсутствии мест в свободной продаже военнослужащим необходимо обратиться в комендатуру военных сообщений, где для данной категории пассажиров предусмотрена бронь военного коменданта.


Что касается пребывания на железнодорожном вокзале, то во время ожидания прибытия или отправления поезда военнослужащие могут воспользоваться рядом услуг, которые сделают пребывание на вокзале максимально комфортным. Так, на всех вокзалах Одесской железной дороги выделены кассы, где участники боевых действий имеют возможность вне очереди приобрести билеты на поезд. На вокзальном комплексе Одесса-Главная есть специализированный зал для военнослужащих на 158 посадочных мест. При необходимости бесплатно выделяются помещения или зоны для отдыха в залах ожидания. На вокзалах по первому требованию предоставляется бесплатно питьевая вода, соответствующая информация размещена на стендах и предоставляется по громкой связи. Все вопросы, которые возникают при нахождении на территории вокзала, оперативно решает дежурный помощник начальника вокзала или комендант. Информация о номерах телефонов и месте нахождения работников, работающих с данной категорией пассажиров, также размещена на стендах и предоставляется по громкой связи.

"Просим помочь разобраться в том, какие нужны документы переселенцам для получения адресной помощи".

Правительство Украины определило ПАО "Государственный ощадный банк Украины" уполномоченным банком, который принимает документы, необходимые для назначения денежной помощи переселенцам, а также открывает и обслуживает текущие счета.

Для получения государственной денежной помощи уполномоченный представитель семьи обращается по фактическому месту проживания (пребывания) семьи в учреждение уполномоченного банка для открытия в установленном порядке текущего счета, предъявляет паспорт гражданина Украины или другой документ, удостоверяющий личность, и представляет уполномоченному органу соответствующее заявление о предоставлении денежной помощи (для назначения пособия впервые) или заявление, в котором сообщает об отсутствии изменений, влияющих на назначение пособия (в случае назначения денежной помощи на следующий шестимесячный срок), а также предъявляет справки всех членов семьи о постановке на учет лиц, которые перемещаются, срок действия которых продлен на следующий период.

Обращение в учреждение банка осуществляется по предварительной регистрации в контакт-центре АО "Ощадбанка", где назначаются дата и время, а также указывается адрес банка, в который должен обратиться представитель семьи.

Перечень документов, необходимых для получения адресной помощи:

- назначение впервые: уполномоченный представитель семьи предъявляет паспорт гражданина Украины, заявление, копию свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении детей, заверенные собственной подписью уполномоченного представителя семьи, письменное согласие (произвольной формы) от других членов семьи на выплату денежной помощи уполномоченному представителю семьи, согласие на обработку персональных данных, а также письменное разрешение на раскрытие уполномоченным банка информации, которая содержит банковскую тайну относительно текущего счета, открытого уполномоченному представителю семьи в учреждении банка;

- назначение на следующий период: уполномоченный представитель семьи предоставляет заявление, в котором сообщается об отсутствии изменений, влияющих на назначение денежной помощи, а также предъявляет справки всех членов семьи о постановке на учет лиц, которые перемещаются, срок действия которых продлен на следующий период.

В случае, если от уполномоченного учреждения банка поступило заявление о назначении пособия, к которому не приложены все необходимые документы, управление социальной защиты направляет уполномоченному представителю семьи сообщение о перечне документов, которые необходимо подать дополнительно.

По вопросам предварительной записи необходимо обращаться по телефону горячей линии АО "Ощадбанк": 0-800-210-800.