Номер 45 (1240), 21.11.2014

ВОПРОС - ОТВЕТ

В последнее время все больше жителей нашего города, включая пенсионеров, пользуются интернетом. Для них предназначен веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины, детальнее о котором согласился рассказать заместитель начальника управления Пенсионного фонда Украины в Приморском районе Валерий КИБКАЛО.


- У Пенсионного фонда Украины есть официальный сайт, зачем тогда нужен веб-портал электронных услуг?

- На сайте Пенсионного фонда Украины (ПФУ) можно получить исчерпывающую информацию прежде всего о самом Фонде, а также пенсионной системе вообще. Но там нет данных о сборе и ведении учета единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, его плательщиках и застрахованных лицах, содержащихся в Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования (Госреестр). Такая информация конфиденциальна, и получить ее гражданин может только лично, посетив орган Пенсионного фонда. На веб-портале электронных услуг ПФУ можно получить много полезной и нужной информации для частного предпринимателя, юридического лица и даже пенсионера. Это данные по уплате единого взноса, возникновениях задолженности по уплатам, размер пенсии и др.

Теперь это возможно сделать и в электронном режиме - через интернет, не посещая органы ПФУ. Для развитых государств такие технологии являются привычными, для них это технологии настоящего. А для нас - это технология завтрашнего дня. Конечно, со временем мы перейдем на широкое использование Сети - так делает весь мир, и мы просто обречены повторять его путь.

- Какую информацию может получить пользователь благодаря веб-порталу?

- Каждое застрахованное лицо, предварительно зарегистрировавшись в базе данных веб-портала, может получать ежемесячно на свой электронный адрес выписку из системы персонифицированного учета. Там будет перечень страхователей, которые подавали относительно него сведения в систему персонификации, указана сумма заработка, из которого уплачены страховые взносы, количество дней для стажа, будут отметки об уплате пенсионного (единого) взноса; сведения о специальном (льготном) стаже. Имея на руках такие данные, работник может легко контролировать, как его работодатель платит за него единый взнос, и в случае необходимости своевременно обратиться к нему с претензиями.

Вместе с тем и страхователи, которые тоже отныне имеют возможность получать выписки о состоянии расчетов с Пенсионным фондом, будут видеть, когда поступили средства в Фонд, не возникла ли задолженность.

Пенсионеры же смогут регулярно получать сведения из собственного пенсионного дела. Там будет указана сумма назначенной пенсии с учетом надбавок, повышений, индексации и других доплат к пенсии, название закона, согласно которому назначена пенсия, и т. п.

Эту информацию невозможно получить на сайте Пенсионного фонда, поскольку такие данные являются конфиденциальными и требуют идентифицировать лицо, которое желает получить такие данные. То есть, необходимо обращаться лично к своему региональному управлению Пенсионного фонда.

Например, чтобы работнику получить данные о своем страховом стаже (посмотреть, платит ли его работодатель взносы), необходимо лично явиться в управление Пенсионного фонда, иметь с собой паспорт. Другому человеку (жена, мать, брат-сестра и др.), если даже он имеет при себе паспорт, данные не выдадут, поскольку они являются конфиденциальными, охраняются законом, и выдаются либо владельцу этих данных, или по решению суда.

Таким же образом обстоят дела с пенсией.

Что касается уплаты единого взноса, его поступления в Пенсионный фонд, представления отчетов - здесь тоже личного контакта с управлением не избежать. Конечно, необходимость лично прийти в управление связана и с затратами времени, и с возможностью стояния в очереди, и с другими неудобствами. Но с появлением веб-портала эти неудобства должны исчезнуть.

- Какие еще дополнительные услуги предоставляет веб-портал?

- Прежде всего на портале много справочной информации: от текстов законодательных актов до графика приема руководства Пенсионного фонда и адресов управлений ПФУ в областях. Граждане и застрахованные лица смогут узнать, например, об условиях, порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсий, о порядке получения и использования свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании и т. п. Для страхователей есть информация об условиях начисления и уплаты единого взноса и других обязательных платежей, порядке составления и представления отчетности, порядке проведения органами Фонда проверок и т. п. Приведены образцы бланков, заявлений, других документов, необходимых для взятия или снятия с учета, составления и представления отчетности, назначения и перерасчета пенсий и т. п. Их можно будет распечатать и, уже заполнив, принести в управление Фонда. Наконец, каждый зарегистрированный пользователь сможет через портал представить запрос в Фонд для подготовки ему справок, других документов в бумажном виде, договориться о приеме у руководителя или ответственного лица в управлении Фонда и даже написать обращение, на которое обязательно в установленный законом срок ему придет ответ. То есть, веб-портал - это еще один шаг к тому, чтобы упростить общение граждан с Фондом, максимально приблизить наши услуги к людям.

- Насколько защищенными будут эти данные?

- Вся индивидуальная информация, в том числе персональные данные, содержащиеся в Госреестре, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению. Подписывая заявление о регистрации в системе предоставления электронных услуг, гражданин тем самым дает согласие на получение такой информации средствами веб-портала. Особо хотел бы отметить, что посторонний человек не сможет воспользоваться данными, которые будет получать заявитель: информация будет поступать обезличенная - без указания фамилии, имени, отчества, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика - физического лица или серии и номера паспорта. Их нельзя распечатать или скопировать.

- Как можно зарегистрироваться на веб-портале?

Для этого нужно прийти в управление ПФУ в Приморском районе по адресу: переулок Светлый, 8, и оформить заявление. Физическому лицу нужно иметь при себе паспорт и идентификационный код, юридическому - документ, удостоверяющий его принадлежность к организации (заявление в управление Фонда можно принести уже заполненное - на веб-портале выложен его образец, который нужно только распечатать и внести необходимые данные). Вам дадут расписку о получении заявления, а также регистрационный код, необходимый для регистрации на веб-портале.

Затем, зайдя на веб-портал ПФУ по адресу portal.pfu.gov.ua и выбрав пункт меню "Регистрация на портале", нужно заполнить регистрационную форму, выбрав логин и пароль.

После чего на указанный вами электронный адрес придет письмо, необходимое для подтверждения регистрации. После подтверждения вы получите сообщение из веб-портала об успешном окончании регистрации.

За более детальной информацией можно обращаться по тел.: 746-58-42, 746-63-44, 33-50-99.