Номер 24 (1269), 3.07.2015

КТО ИЩЕТ - ТОТ ВСЕГДА НАЙДЕТ.
В ЯНДЕКСЕ

Сейчас трудно себе представить, как еще совсем недавно мы обходились без поисковой системы Яндекс. А нынче, по данным Gemius S.A, в Одессе и области насчитывается более 900 тыс. человек в возрасте от 15 лет, которые хотя бы раз в месяц выходят в интернет. Это 46 % населения в данной возрастной группе!


Каждую неделю одесситы задают поиску Яндекса более 7,5 миллиона запросов, причем активность не зависит от дней недели; поиском активно пользуются и в будни, и в выходные. Некоторая разница наблюдается разве что по месяцам. Больше всего запросов от жителей Одессы и области поступает в марте, а меньше всего - в июне.

- Каждый пользователь имеет свой идентификационный номер, - рассказала нам руководитель пресс-службы Одесского офиса компании "Яндекс.Украина" Наталья Журавлева. - Так что мы можем определить по запросам пол, возраст, место проживания. Но все это анонимно, ибо мы никогда не знаем, кто именно задал вопрос.

- Самый большой пик посещений - с 20.00 до 22.00, - делится результатами исследований Иван Леонтьев.

Что касается самых популярных тем у жителей нашего региона, так это кино, игры и соцсети - на них приходится пятая часть всех запросов. Также пользователи из Одессы часто ищут в Яндексе материалы по образовательной тематике (особенно это касается рефератов), медицине (лекарства, симптомы заболеваний), программному обеспечению. Интересуют их автомобили, электроника, ну и порно. А к лету начали активно интересоваться туризмом и приусадебным хозяйством.

На темы запросов существенное влияние оказывает изменение политической ситуации в Украине. Так, за последние полтора года в три-четыре раза вырос интерес к новостным сайтам. В самые напряженные дни, например, во время событий в Крыму или 2 мая, каждый 60-й запрос из Одессы к Яндексу содержал в себе слово "новости" или "новини".

Поисковые интересы одесситов точно отражают события реальной жизни. Например, до ноября 2013 года не существовало такого понятия, как "Евромайдан", так что и не было и запросов с таким словом. А в феврале 2014 года одесситы спросили о нем 30 тысяч раз. Сейчас событие перешло в разряд исторических, и запросов о нем - не более тысячи в месяц.

Пример из другой области - танцевальный стиль "тверкинг". Раньше о нем спрашивали единицы одесских пользователей, но после появления в интернете видео "оренбургских пчелок" число запросов о тверкинге начало расти и в какой-то момент даже обогнало Евромайдан.

А после того, как в Украине изменился порядок начисления субсидий, число запросов от жителей Одесской области на эту тему выросло с нескольких сотен до 28 тысяч в месяц.

28 марта, когда совершился переход на летнее время, множество пользователей интересовалось: "который час". Видимо, проснулись. А вот к 1 апреля таких вопросов уже не было. С 29 мая по 3 июня резко выросло количество запросов по поводу Михаила Саакашвили. А затем интерес к этой теме уменьшился.

Примерно каждый двадцатый запрос одесситов к Яндексу связан с поиском адресов, маршрутов или местоположения объектов. Самой популярной по запросам весной этого года стала улица Академика Королёва, поскольку туда переехало городское управление ГАИ, а также проходили протесты по поводу незаконного строительства. Также люди активно ищут проспект Маршала Жукова, Люстдорфскую и Фонтанскую дороги, проспект Шевченко.

Конечно, немалое место в запросах жителей региона занимает поиск работы. По данным сервиса Яндекс.Работа, больше всего вакансий в Одессе для менеджеров по продажам, водителей и руководителей среднего звена. А сами одесситы чаще всего ищут работу водителями, охранниками и продавцами-консультантами. При этом устроиться водителем или бухгалтером труднее всего; число соискателей намного превышает число вакансий. А легче всего - риэлтором или программистом, причем последним готовы платить намного больше, чем в среднем по рынку.

Если вести речь о покупках, то наибольшее количество запросов касается таких товаров, как автомобили, квартиры, телефоны, велосипеды, платья, а также билетов на поезд, автобус, самолет.

По запросам к поиску Яндекса можно судить о связях Одессы с другими городами и регионами. Чаще всего об Одессе спрашивают в Николаевской области. Самые популярные темы запросов об Одессе не меняются круглый год: это погода, покупки и расписание транспорта.

В Николаеве и Херсоне чаще других спрашивают, как добраться до Одессы, а также интересуются высшими учебными заведениями. В портовых городах - Херсоне, Мариуполе, Измаиле - пользователи интересуются трудоустройством на судах. В Харькове и Донецке особенно много искали сериал "Одесса-мама", а в Виннице - телепроект "Принц бажаε познайомитись в Одесi". Кроме того, жители Харькова раньше остальных - еще за несколько месяцев до курортного сезона - стали интересоваться отдыхом в Одессе.

Ну и, конечно, как в Одессе можно обойти кулинарную тему?! Среди тех блюд, рецепты которых одесситы ищут в начале лета, наибольшим интересом пользуются такие, как клубничное варенье, сырники, пицца, окрошка, пирог с клубникой, плов, кабачковая икра, заварной крем, лазанья, овощное рагу. Специально для журналистов в Одесском офисе Яндекса приготовили фуршет из этих блюд. Что ж, у одесситов хороший вкус, а у Яндекса - отменные кулинары!

А "на закуску" предлагаем познакомиться с самыми оригинальными запросами:

"рецепт плова как у пенсионерки";

"как из лаваша сделать лазанью";

"какие должны быть жены моряков";

"афродита анатольевна вконтакте";

"бриллиантовый перстень из резиночек";

"ищу себе девушку буду очень сильно любить";

"отпугиватель от кротов на солнечной батарее";

"свинья-стрелец и рыба-лошадь отношения";

"к чему снится красивый кролик";

"есть ли в одессе такие кафе где можно дёшево поесть простому человеку".

Все, что узнали об Одессе
и одесситах в Яндексе,
пересказали Александр ГАЛЯС и Инна ИЩУК
при помощи пресс-службы компании "Яндекс.Украина".