Номер 45 (841), 17.11.2006

ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

РОДНОЙ И БЛИЗКИЙ ЖЭК

Ничего нет так ближе каждому жильцу, как его ЖЭК, по-новому переназванный ДЕЗом, в который они обращаются по каждому коммунальному поводу. К новому названию жильцы еще не привыкли и привыкать не стремятся, по-прежнему называя его старым именем: Мы взяли один из участков ДЭЗа(бывшего ЖЭКа) на Молдаванке и побеседовали с его работниками и посетителями.

БУХГАЛТЕРИЯ

Куда чаще всего заходят жильцы, так это в бухгалтерию. Постоянные изменения тарифов на коммунальные услуги требуют разъяснения, как же сегодня платить за удобства.

— К нам очень много обращений по поводу изменения тарифов на коммунальные услуги, – призналась бухгалтер, – каждому надо пересчитать, объяснить, написать, что и как платить. Коммунальные услуги поднялись примерно в два раза. Смотря для кого – в зависимости от площади и количества человек, проживающей на ней. В домах, где нет отопления и горячей воды (и такое есть на Молдаванке), коммунальная плата составляет меньше 20 гривен. С отоплением и горячей водой – больше ста гривен. Также к нам обращаются с вопросами по газу и электроэнергии, что не входит в нашу компетенцию. Но мы стараемся все разьяснить и направить посетителя в нужную организацию.

Бухгалтерия работает каждый день. И постоянно у ее дверей толпится народ.

— Кто последний? – спрашивает женщина в пуховике.

— Я! – отвечает мужчина.

— А кто первый? – интересуется женщина.

— А что такое? – воинственно настроившись, отвечает старушка у двери.

— А такое, – женщина складывает руки на груди, – я здесь первой была, еще в полвосьмого подходила. И вас тут не было.

— А я вас не видела, – выпаливает старушка.

— Ладно вам, – мирит их мужчина, – хотите, уступлю вам. Будете второй.

Пока женщина в пуховике соображает, старушка опрометью бросается к двери, забыв о палочке, с которой пришла.

Обращаются в бухгалтерию не только по перерасчетам на коммунальные услуги, которые возросли примерно в два раза, но и за справками по задолженности, которые требуют для оформления субсидий.

ПАСПОРТИСТКА

В дни, когда принимает паспортист, в коридоре не протолкнешься. Очередь надо занимать с утра. Причем работают в кабинете аж четыре паспортистки.

— Кто к Галине Николаевне? – спрашивает молодой парень?

— А ты фамилию скажи, – отвечает хором выстроившаяся, как хвост павлина, очередь.

Кто-то сидит на креслах, успев занять целые и не поломанные. Остальные обречены гулять по коридору, читая предупреждающие объявления о повышении тарифов, которые поднялись не только на газ и воду, но даже за пользование радиоузлом и содержание кошек и собак! И чтобы новоподнятые тарифы не так больно били по карману, люди оформляют субсидии.

— За день приходится выдавать больше 100 справок, – делится одна из паспортисток. Может, после Нового года, когда люди оформят субсидии, когда разберемся с "детьми войны", очереди станут поменьше.

В очереди большинство стоит за формой 1, справкой о количестве жильцов, зарегистрированных в квартире. Стоимость справки – 1 гривна. С этой справки и начинается поход за субсидиями.

Кроме выдачи этой справки, на паспортиста также наложена обязанность регистрации и оформления паспортов граждан. Но, как видно, оформление документов этой осенью – процесс, требующий много времени и сил для простаивания в полутемном холле на прием к паспортисту.

МАСТЕР УЧАСТКА

К мастеру участка в ДЭЗ обращаются, когда текут трубы и замыкает электричество.

— Обращения есть, – рассказывает нам один из мастеров, – на Молдаванке всегда какие-нибудь неполадки. Дома старые, водопроводу уже больше ста лет. Но мы стараемся как можно скорее выехать на место и разобраться в чем дело. В основном все делаем сами, если это не прерогатива Водоканала. Конечно, средств на необходимый ремонт домов не хватает.

— У нас текла крыша, – вступила в разговор Елена Григорьевна, – у ЖЭКа, понятно, денег на починку нет. Обратились к вышестоящим организациям. Через год хождения по инстанциям крышу нам все-таки починили. Так что, если стучаться, могут и открыть.

Правда, еще нужно знать, куда стучаться. Некоторые граждане необходимый ремонт проводят сами. И даже расширяют свои территории.

— Самовольно у нас никто не строится, – заявил мастер, – постройку сначала нужно согласовать. Иначе, представляете, что бы здесь было!

НАЧАЛЬНИК

Конечный пункт всех подписей и штампов – начальник. Он изучающее просматривает документ, который вы протягиваете ему на подпись. Не дай бог, подписать что-то не то. И таких документов в течение дня не меньше полтысячи.

— У нас все в порядке, – уверяет начальник, стараясь поскорее закончить беседу. К зиме мы готовы. На все заявки отвечаем, работу свою выполняем. Правда, есть проблема со штатом дворников. Их сейчас не хватает. Раньше в дворники шли даже молодые люди с целью получить жилье. Сегодня таких перспектив нет. Да и зарплата дворника небольшая.

Но мы все равно стараемся поддерживать улицы в чистоте.

Очереди в зале для начальника уже обычное дело, впрочем, как и для всех работников ЖЭКа. Раз люди приходят, значит это им нужно.

ЖИЛЬЦЫ

А вот как часто приходят люди в свой участок ДЕЗа мы поинтересовались лично:

Татьяна Петровна, 42 года:

— Мне приходится забегать в ЖЭК (участок ДЕЗа) довольно часто. То одна справка, то другая. То перерасчет, то заявку написать насчет труб. Так что в месяц два раза – это уже точно. К очередям уже привыкла. Это неискоренимо. Ведь у нас в государстве не ищут легких путей. Вот мы и мучаемся.

Владимир Петрович, 37 лет:

— До того, как паспорт потерял, я даже не знал, где он находится. За все бумажки мать отвечала. Но после простаивания в этих очередях для получения нового паспорта, частым гостем ЖЭКа становится совсем не хочется.

Нина Павловна, 72 года:

— ЖЭК для меня родной и близкий. ЖЭКом, а не ДЕЗом так и останется. Меня все здесь знают, и я знаю. Не раз субсидии оформляла и разные документы. Вот, посижу в очереди, наговорюсь. С соседками встречусь, а то и с чужими познакомлюсь. А где еще с людьми общаться? Дома скучно. А здесь жизнь кипит.

Вот так и приходят люди в свой родной близкий ЖЭК (ныне участок ДЕЗа), оформляя документы, а заодно узнавая новости и собственных соседей. А то, что здесь очереди, так они везде, и в "Одессагазе", и в" Облэнерго", и в поликлинике, и в банке, чтобы за все заплатить . Люди ко всему привыкают. Жить-то надо...

Инна ИЩУК.