Номер 03 (1297), 29.01.2016
ФЕЛЬЕТОН
В уездном городе О. очень любили театр. И многое ему прощали, особенно в трудные времена, когда постановщикам приходилось считать каждую копейку. Местный драмтеатр, руководимый инициативным директором К., старался обеспечить горожан приятными переживаниями, насколько это позволяли финансы, причем пьесы брались в работу, как правило, жизнерадостные (заупокойные давно и прочно застолбила за собой музыкальная драма, с ней на этом поприще трудно было конкурировать).
И вот однажды, на свою беду, инициативный директор пригласил на постановку бывшего земляка, а ныне столичного режиссера Р.
Закипела работа. Мелодраму местного драматурга М. поставили быстро и споро, декорации сделала дочь режиссера. Поскольку драматург сам же и спонсировал свои постановки, львиную долю гонораров обеспечивал именно он. В силу чего драматург М. считался приятным автором во всех отношениях.
Каково же было удивление директора К., когда режиссер Р. появился в его кабинете с требованием выплатить положенное.
- Что такое?! - изумился директор. - Мы же договаривались, драматург все проспонсировал, у театра денег нет!
- Мне мое законное вознаграждение выньте да положьте, - процедил через губу режиссер Р. - А не то я скандал сделаю!
И сделал, да не один. Добрый десяток лет, регулярно наезжая с гастрольными или иными надобностями в уездный город О., а также на столичных радиостанциях и телеканалах режиссер Р. налево и направо интервью раздавал, уничижительно характеризуя директора К. разными словами нехорошими, из которых лучшим было - "редиска".
Вдобавок ко всем пяти сменившимся за это время губернаторам режиссер Р. на прием похаживал с теми же ругательными сообщениями, прося в итоге своих речей директора К. низложить. Губернаторы улыбались, кивали, но мер не принимали.
Актеры драмтеатра меж тем сплотились вокруг директора К., письмо в его защиту написали, подписались все и особо указали: "Не хотим себе в директоры режиссера Р., как невеста не хочет прыщей на голове" (это они процитировали местного знаменитого писателя Б., кто не в курсе). Губернаторы письма читали и вообще не понимали, как им быть. С одной стороны, режиссер Р., конечно, столичный, но уж очень какой-то скандальный. Да и как бы он руководил театром в уездном городе, когда у него уже имеется один театр в столице?
"А вот как, - пояснял режиссер Р. - Вы мне бюджетных денег дайте поболе, и сделаю я вам театр-конфетку, а не тот ужас и кошмар, провинциализм дремучий, тьфу, противно вспоминать".
Цифру при этом выводил такую, что дальнейший разговор просто не имел смысла. Директор К., тот денег не просил, тот зарабатывал на постановки или спонсоров привлекал. Никаких оргвыводов ни разу не последовало. Взывал режиссер Р., получается, в пустоту!
Вот и довели равнодушные губернаторы служителя искусства до того, что в свой очередной приезд пришел он на один телеканал, на другой, а нервишки уже того, пошаливают, так распалился, что кулаками стал потрясать и обещать разбить голову инициативного директора К. об стену. И это в канун Рождества, вместо того, чтобы, как добрые люди, проводить зимние праздники с любимой семьей! Такого уездный город О. еще не видел. Директор К. сгоряча даже заявление в полицию написал об угрозах жизни и здоровью, и видеозаписи в качестве доказательства присовокупил.
А губернаторы с тех пор на всякий случай столичного режиссера Р. не принимают. Маловато, видимо, культурки, не доросли... Или боятся - буйный же, хоть и служитель муз.
Виолетта СКЛЯР.