Номер 1 (1147), 11.01.2013
Два раза в год агентство Kids Market Consulting задает вопросы 700 детям в возрасте от 4 до 16 лет на тему об их занятиях в свободное время. Среди прочего, исследователи интересуются тем, что смотрят дети по ТВ, как пользуются компьютером, куда "ходят" в интернет, что думают о рекламе, сколько тратят денег и многим другим.
По данным последнего такого опроса оказалось, что 96 % детей в крупных городах Украины имеют дома персональный компьютер, из них 92 % имеют возможность выхода в интернет. Причем 80 % таких детей зарегистрированы "Вконтакте". И это не только подростки, а даже четырехлетние.
Любимцем мальчиков стал шоумен Владимир Зеленский, а девочек - Оксана Марченко. Любимым телешоу дети назвали "Х-фактор". Самый любимый мультик - "Губка Боб", именно с этим морским обитателем дети хотят иметь футболки, портфели и прочее. Интернет-реклама, по мнению детей, предпочтительнее, чем на транспорте, в метро или в почтовом ящике, но ей еще далеко до рекламы по телевизору.
Смартфон, планшет и деньги вытеснили из списка любимых подарков ноутбук и компьютер, которые заняли 4-е и 5-е места. Мобильность (наличие сотового) детей постоянно растет: с 35 % в 2006 году до 61 % в 2012.
"Полнеет" и детский карман - сегодня на карманные расходы у детей и подростков есть порядка 15-30 гривен в неделю. Заглянув же в детскую корзину самостоятельных покупок, мы по-прежнему увидим там мороженое, чипсы, батончики, сухарики, газировку, жвачки, мелкую канцелярию, диски с играми и музыкой, косметику, всякие фенечки и модные аксессуары, брелоки и журналы. При этом 74 % детей вообще не читают журналы.
Пятерка мест, где, кроме школы, дома и двора, можно найти молодую целевую аудиторию - это кафе быстрого питания, дискотека, кино, аттракционы и компьютерные клубы.
Для справки. Kids Omnibus. Исследование проводит опросы детей от 4 до 16 лет в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Львове и Одессе.
А. Т.