Номер 47 (843), 01.12.2006

ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ МОБИЛЬНИК

Каждая вторая жалоба, приходящая в Главное управление по защите прав потребителей, касается неудовлетворительного качества мобильных телефонов. В этом году в адрес управления пришло более 600 таких жалоб, в результате одесситам было возращено более 70 тысяч гривен.

По словам заместителя начальника областного Управления по защите прав потребителей Галины Кохан, чаще всего ломается несертифицированная продукция, а причиной поломок служат, в основном, недоработки со стороны заводов-производителей. Кроме того, часто сами хозяева не умеют правильно пользоваться своими мобильными. Так, ежедневно в сервисный центр по ремонту мобильниками телефонов приносят не менее 30 аппаратов.

— Первое, что должен сделать покупатель, если телефон внезапно перестал работать, – обратиться с письменным заявлением к продавцу аппарата. При наличии гарантийного талона последний обязан взять телефон на экспертизу.

— Потребитель имеет право обращаться в случае приобретении некачественного товара либо услуги к продавцу. Продавец имеет право провести экспертизу и определить причины потери качества. В течение трех дней он должен определить причину неисправности товара – то ли виноват продавец, то ли покупатель.

— Перед экспертизой покупатель должен проверить, есть ли на аппарате механические повреждения и не попала ли в него влага. Иначе продавец имеет полное право обвинить покупателя в неправильной эксплуатации.

— Если после проведения экспертизы выяснилось, что у телефона есть недостаток, он подлежит только ремонту. При существенном же недостатке у потребителя есть выбор – либо обменять аппарат, либо получить назад деньги.

К слову, ремонт аппарата по закону должен занимать не более 14 дней. Правда, случаются такие ситуации, когда во всем городе невозможно найти оригинальных деталей для телефонов, при поломке которых аппарат не может функционировать. В этом случае необходимо время.