Номер 17 (607), 12.04.2002

НА ДОРОГАХ НЕСПОКОЙНО

В пресс-клубе областной организации Союза журналистов Украины состоялась пресс-конференция по итогам первого квартала нынешнего года. В ней вместе с исполняющим обязанности начальника облуправления ГАИ в Одесской области полковником В. Георгиенко участвовали другие руководящие сотрудники госавтоинспекпии Одессы и области, многие из которых лишь недавно назначены на эти посты. Впрочем, все они люди в своей структуре не новые, а потому проблемы знают досконально и своими соображениями делились с журналистами подробно и вполне откровенно.

Полковник Георгиенко справедливо заметил, что после внесения изменений в правила дорожного движения в пользу водителей, дисциплина на дорогах ухудшилась. И, как следствие – увеличение почти на 20 процентов ДТП и почти на треть пострадавших в этих происшествиях. Правда, водители были виновны лишь в половине аварий, а почти в 40 процентах случаев – пешеходы, средств борьбы с которыми у ГАИ практически нет.

Работники ГАИ привели еще множество характерных цифр, из которых следует, что зачастую аварии происходят из-за ужасающего состояния проезжей части городов и поселков (более половины). Почти столько же ДТП произошло в первом квартале в часы с 18.00 до 22.00, когда движение достаточно интенсивное, а освещенность улиц и дорог, их техническое состояние очень плохие. Все это наталкивает на мысли о том, что в принципе не так уж плохи и невнимательны наши водители, как те условия, в которых им приходится ездить большую часть времени.

Конечно, специальные службы ГАИ проводят обследование улиц и дорог, составляют предписания для городских организаций, отвечающих за это хозяйство. Но все мы наглядно видим, что ситуация к лучшему не меняется. Из года в год. А это не может не сказаться и на аварийности.

По мнению руководителей ГАИ, работу осложнило и массовое сокращение штатов инспекторов в прошлом году. Уменьшилась плотность нарядов, увеличилась нагрузка на каждую патрульную машину. Особенно остро эта проблема стоит в Одессе, а также в приграничных районах области, где возникает множество почти неконтролируемых участков. Это в какой-то мере на руку профессиональным угонщикам, облюбовавшим быстрый выезд на территорию соседнего Приднестровья. Кстати, в первом квартале сотрудники ГАИ зарегистрировали 97 угонов автотранспорта, а вот найдено аж 151 транспортное средство и задержаны 59 угоншиков! Расхождение в цифрах объясняется тем, что удалось найти автомобили, угнанные еще в предыдущие годы. Из свежих угонов возвращены владельцам примерно треть авто.

Полковник Георгиенко и его коллеги подробно рассказали и о ряде новшеств. Так, например, продолжается бесплатная замена талонов предупреждения, пришедших в негодность, на новые. Разрабатывается технология производства и выдачи в скором будущем (без обозначения точных сроков) пластиковых водительских удостоверений. Есть возможность, не выезжая из Одессы, заказать себе именной номерной знак на машину. Удовольствие это не из дешевых, но желающие уже есть. Особенно обстоятельно журналистам объяснили ситуацию с доверенностями на право вождения автомобиля. Это важно для тысяч водителей.

Так вот, с 1 января нынешнего года нотариально заверенная доверенность не является правом на управление автомобилем. У вас должен быть временный регистрационный талон. Оформить его может либо тот, кто дал нотариальную доверенность, либо тот, кто по такой доверенности сегодня ездит. Кстати, временных талонов на одно транспортное средство может быть столько же, сколько и нотариальных доверенностей. Пока ГАИ не проводит репрессивных мероприятии к тем, кто не имеет временных талонов, но со временем без них на дорогу лучше не выезжать.

Мы готовили этот материал накануне профессионального праздника работников украинского ГАИ. 14 апреля исполняется 5 лет службе в ее сегодняшнем виде. Мы поздравляем сотрудников госавтоинспекции, желаем им выдержки и здоровья, чувства юмора и умения корректно решать все проблемы на дорогах.

Аркадий РЫБАК.