Номер 45 (841), 17.11.2006
Вокзал пожалуй, самое оживленное место в любом городе. Что уж говорить об Одесском железнодорожном вокзале!
Стоя в очереди у железнодорожных касс, я услышала, как будущая пассажирка недоумевала: почему на станции "Одесса-Главная" с пенсионных удостоверений переписывают номера и другие данные пассажиров.
Ведь это занимает достаточно много времени, из-за чего создаются огромные очереди за билетами у касс... Кассир не успевает всех желающих обслужить к моменту отъезда электрички, и нам приходится покупать билеты прямо у проводников, а вагон при этом уезжает полупустой. Что делать в данном случае?
И действительно, в данной ситуации есть только два выхода: либо вместо электрички ездить на автобусе, а это занимает гораздо больше времени, либо приходить на перрон за два часа до отъезда...
За разъяснениями мы обратились к заместителю начальника Одесской железной дороги Ларисе Дмитриевне Лысич.
Пусть Людмила Анатольевна не волнуется: мы поступаем таким образом, чтобы точно знать количество льготных категорий пассажиров на пригородном транспорте.
Облгос и райгосадминистрации требуют от нас предоставления достоверной информации о перевозке каждой льготной категории граждан на пригородном транспорте для дальнейшей компенсации фактической суммы, понесенных железной дорогой убытков. Закон, со своей стороны, мы-то исполняем, но терпим убытки. Судите сами: в частности, по городу Одессе перевезено 957577 пассажиров на сумму 4465206 гривен; возмещено 1103942 гривны. Убыток ОЖД составляет соответственно 3361264 гривны. Все взаиморасчеты производятся на основании договоров, заключенных между Одесской железной дорогой и органами социального страхования, райадминистрациями по факту согласованных двухсторонних ежемесячных актов сверки, формы "Пiльга-3".
Так что бы вы все-таки посоветовали тем пассажирам, которые не успели из-за создавшейся очереди уехать вовремя?
Единственные совет: приобретать билеты следует заранее! Дело в том, что многие пассажиры привыкли буквально прибегать к кассам за билетами за пять-десять минут до отъезда поезда, вот и создаются очереди. На самом деле, процедура проверки льготных удостоверений занимает не так уж и много времени всего минуты три, но только из-за того, что многие люди приходят практически одновременно, кассир не успевает к моменту отправки вагона, который должен следовать строго по расписанию. Машинист не имеет права стоять и ждать всех опоздавших.
Теряем время и тогда, когда проверяем "корочку": официальный ли льготный документ? В последнее время нам приходится выявлять "липовые" пенсионные удостоверения, а это ведь не входит в нашу компетенцию...
Вообще же, было бы хорошо, если бы мы имели единую базу данных с собесами тогда было бы удобно всем: и нам, и нашим пассажирам, да и процедура сверки документов занимала гораздо меньше времени.
Анна НИКОЛАЕВА.