Номер 33 (880), 7.09.2007
Тема статьи "Код да Винчи по-украински" (ПФ, № 31 от 23 августа) тонкая, как Восток. Куда грядем, куда премся в историю без государственного герба-то? Этим вопросом очень обеспокоен А. Пигарев.
Прежде всего, автору статьи следовало бы внимательнее прочитать книгу Даниила Андреева "Роза мира", на которую он постоянно ссылается. Тогда бы заметил, что там фигурирует понятие "уицраор" (А.Пигарев пишет "урицор"). Принципиальная же разница между настоящим метафизиком и историком Даниилом Андреевым и его якобы последователем, претендующим на миссию современного духовидца, в том, что трагическая судьба первого, получившего 25 лет тюрьмы за написанный им в 1937 году роман "Странники ночи" и создавшего в застенках свою "Розу мира", дает ему право на некоторые заблуждения. Но в целом Д. Андреев излагал свой духовидческий опыт без малейшей корысти. Г-н Пигарев же "смешал Божий дар с яичницей". Да, он не скрывает противоречивых толкований учеными такого символа, как трезубец. Только зачем вводить читателя в заблуждение, щекотать его самолюбие, чувство значимости, предлагая какое-то SMS-голосование при утверждении герба? Ой, какой же это скользкий путь! Мы ведь на нем уже падали - с той же пятиконечной звездой. Да не в символике дело, а в людях, вкладывающих в символ тот или иной смысл.
Ведь "демиург" или "демон" (понятия "Розы мира", беззастенчиво заимствованные "контактером"), влияет на наши души в зависимости от нашего внутреннего выбора - вещи, куда более сложной, чем голосование - SMS или в кабинке. И если б 1980-х абсолютное большинство из нас не выбрало бы позицию "здесь все плохо, а там все хорошо", не имели бы мы то, что сейчас имеем. Есть "плохо" и "хорошо" и там, и здесь. Стираются границы государств и религий, стираются различия между мужским и женским началами - и в этом-то хаосе- армагеддоне каждому, кто рожден человеком, необходимо сохранять в себе человеческое начало, обращенность к светлому в жизни. Я далеко не идеализирую "Розу мира", но незамутненность меркантильными интересами в ней налицо в отличие от предлагаемого проекта. Смена символов и разрушение памятников, переписывание истории и "промывка мозгов" - явления одного ряда. Не уверена я, что утверждение одного из символов государства, скажем так, "усыпит во многих из нас зверя". Надеясь на это, мы сами (и, в общем- то, добровольно) отдаем себя в руки тех, против кого ратует автор: "моя цель - не дать темным силам лазейки..." Так, может, начнем в каждом доме столы крутить, вызывать духов, а потом орел и решку бросать: кому из духов больше доверять можно, если сами себе не верим? Пусть помогут нам бесплотные существа (не важно, черти-дьяволы или ангелы) разобраться, куда идти, кому доверять, если доверять в государстве в принципе некому?
И не надо выбор символики связывать с грядущей войной на мысленном уровне, давайте думать о мире. В конце концов, герб шестнадцатилетнему украинскому государству настоятельно нужен. Но неужели, кроме трезубца, других картинок нет?
Ирина ДЕНИСОВА.