Номер 18 (1213), 16.05.2014

КРУИЗОВ МОЖЕМ НЕ ДОЖДАТЬСЯ

Если прошлый год по количеству судозаходов круизников был рекордным за годы независимости Украины, то в этом, в связи с событиями в стране, ситуация значительно ухудшилась.


Как сообщили в пресс-службе Одесского порта, уже зарегистрированы 45 заявок на отмену судозаходов, из них 20 судозаходов теплохода "Адриана". Таким образом, в порту Одесса в будущем круизном сезоне ожидают 71 судозаход круизных судов и 38 грузопассажирского Rо-Rо парома "Изабелла". Круизная компания Costa Cruises (Италия) уже приняла решение отменить запланированные мероприятия в Одессу и Ялту в 2014 г. (лайнер COSTA DELIZIOSA). Вместо этого лайнер увеличит стоянку в Стамбуле и зайдет в болгарский Бургас. Azamara Club Cruises отменила июньский заход судна Azamara Quest, которое должно совершить круговой круиз по Черному морю, и заменила Одессу, Ялту и Севастополь на турецкий Бартин, греческие порты Волос и Нафплион, а также добавила еще один день в Стамбуле в середине года. Однако еще два судозахода этого судна в Одессу в августе и в сентябре пока планируется сохранить.

Компания Windstar Cruises вынуждена была заменить судозаходы в порты Ялта и Севастополь в порты Северной Турции Амасра (Бартин) и Самсун в своих новых предложениях круговых круизов по Черному морю на судне Pride Star. Судозаходы в Одессу на этот год пока остаются в туре.

Oceania Cruises отменила судозаход в Одессу в июле, заменив грузинским Батуми и турецким Трабзоном, а также лишней ночью в румынской Констанце.

MSC Cruises - добавил вместо аннулированных заходов в Ялту и Одессу греческий Волос и болгарский порт Варна (лайнер MSC Sinfonia).

Оператор Seabourn Cruise Line отменил три тура в Одессу. Теперь лайнер Seabourn Odyssey зайдет в Синоп, Констанцу, Варну и Несебр в семидневном круизе по Черному морю. Silversea Cruise Line исключил Крым, но оставил Одессу в своих планах.

Что касается речных круизов, то все круизы компании "Червона Рута" отменены.

Основными причинами отмен является спад продаж черноморских круизов и возврат уже купленных билетов. Причины возврата, по словам самих пассажиров, вопрос безопасности, боязнь выехать в тур и не вернуться обратно домой и, наконец, визовый вопрос. В данной ситуации компаниям экономически невыгодно осуществлять Черноморские круизы из-за отсутствия спроса. В основном страдают компании, которые на черноморских маршрутах оперируют судами пассажировместимостью более 2000 пассажиров.

В то же время для иностранных инвесторов Черноморское направление не перестает быть перспективным. 9 апреля 2014 года в Одессу зашел первый 144-метровый лайнер "Гамбург". Немецкое судно прибыло из болгарского Несебра, и через сутки отправилось в Сочи, минуя Крым. 19 апреля в Одесский порт зашло круизное судно Artania (Багамы), длиной 236 метров. Пассажирам, которых прибыло 996 человек, представилась возможность погулять по Одессе всего полдня. Тогда как на "Гамбурге" немецкие туристы знакомились с Южной Пальмирой целые сутки. Затем судно взяло курс на Румынию.

А вот судно FTI BERLIN круизной компании FTI Cruises с немецкими пассажирами посетило в круизе не только Одессу, но и Ялту.

Развивать Черноморское направление дальше планирует Royal Caribbean International, летом 2015 года запустит первые Черноморские круизы на Rhapsody of the Seas (1998 пассажиров). Судно класса Vision осуществит 3 круговых круиза из Стамбула, начиная с июня, в порты Сочи, Бургас, Одесса, Ялта и Севастополь, с ночевками в Сочи, Одессе и Стамбуле.

Материалы полосы подготовила
Инна ИЩУК.