Номер 49 (1244), 19.12.2014
В пятый раз Южноукраинский национальный педагогический университет имени К. Д. Ушинского провел международный научный форум "Современные тенденции в педагогической науке Украины и Израиля: путь к интеграции", где специалисты обсудили вопросы качества обучения студентов и школьников.
На этот раз форум проходил в новом формате круглого стола" с участием педагогов из Одессы, Киева, Николаева, Кировограда, Рыбниц (Приднестровье), Ариэльского университета Самарии, представителей Израильского культурного центра в Одессе.
- В этом году главной темой форума стало внедрение новаций в систему образования, - заявила координатор Израильского культурного центра Анна Слободянюк. - Каждый привез свои разработки, чтобы поделиться с коллегами.
Так, доктор Ница Давидович из Ариэльского университета рассказала об образовательном проекте STEAM, в котором присутствуют аспекты науки, технологии, инженерии и математики. Студенты под руководством педагогов работают в коллективе и создают новые технологии. Например, для людей, испытывающих проблемы с двигательной функцией рук, студенты изобрели книгу, страницы, которой можно перелистывать, нажимая кнопку ногой. Также сконструирована специальная лестница для инвалидов. А еще робот, который моет окна.
- Мы считаем, что в центре образования должен стоять не учитель, а ученик, - отметила Ница Давидович. Сегодня достаточно много источников информации, которые можно освоить самостоятельно и передать знания сверстникам. А учитель должен стимулировать подачу этой информации, творчески вдохновляя на изучение дисциплин. Наша функция - внедрять полезное и продуктивное знание в сознание студента.
Своими наработками поделилась заведующая отделом Института высшего образования НАНУ Анна Онкович, приведя примеры дипломных работ студентов, которые исследуют медиапространство Украины и Европы.
Проректор по международным связям ЮНПУ Антон Ананьев отметил, что благодаря проведению форумов есть возможность роста и совершенствования.
- Системы образования израильская и украинская похожи, обе работают по Болонской системе. И у нас много общих проблем, - отметил специалист. - Но в Израиле образование по государственному финансированию стоит на втором месте после армии. То есть, у них больше возможностей. Тем не менее нам тоже есть чем поделиться и что предложить. По результатам совместной деятельности издаются научные сборники, в течение пяти лет происходит академический обмен преподавателей и студентов.
- Международный форум является важным событием не только для Одессы, но и для Украины, - сказал ректор университета Алексей Чебыкин. - Ежегодно все больше ученых участвуют в этом мероприятии. В этом году поступило более 200 заявок. Мы создаем площадку для выступлений докладчиков, чтобы изложенные проблемы были апробированы коллегами других стран и стали поводом для совершенствования образования.
И. И.