Номер 14 (1111), 13.04.2012
1 апреля в Саду скульптур Одесского литературного музея традиционно открывали новый памятник.
Честно говоря, после прошлогоднего увековечения сразу пяти звезд одесского литературного небосклона народ начал гадать, кто следующий. Правда, было и такое мнение, что в саду стало тесно, что самых-самых уже оприходовали, и что после изваяния пятерки избранных будет поставлена точка.
Когда стало известно, что точку никто пока ставить не собирается и что готовится сюрприз под названием "Золотое сердце", пошли догадки и предположения. Впрочем, тайное вскоре стало явным, но одесситы, как приличные люди, не желая портить сюрприз устроителям, до последней секунды делали вид, что не в курсе дела. А когда объявили, что жертвой скульпторов на этот раз станет Владимир Семенович Высоцкий, сделали вид, что удивились, и дружно зааплодировали.
Тем более что на открытии присутствовали высокопоставленные лица: губернатор Одессы Эдуард Матвийчук, экс-губернатор Одессы - нардеп Сергей Гриневецкий, мэр, экс-мэр и даже Генеральный консул России в Одессе Юрий Антонов.
Еще не утихли дебаты по поводу результатов конкурса на лучший проект памятника Высоцкому на киностудии, как, говоря словами поэта "так оставьте ненужные споры", скульптор Олег Черноиванов явил одесситам результат своей буйной фантазии.
Владимир Высоцкий, держа в руках свое воистину золотое многострадальное сердце, застыл в окружении четырех то ли муз, то ли нимф, то ли купальщиц, вышедших из ручья. При этом одна из них, как бы мягче сказать, повернулась к морю передом, а к публике соответственно. И вот уже некто карабкается на постамент, чтобы приложиться к аппетитным округлостям губами и таким образом увековечить себя на фото рядом с Высоцким.
А рядом уже слышится: "Так у него было много женщин. Которая из этих Марина?" И ответ: "Надо было бы им всем придать сходство"...
Если Владимир Семенович оттуда это слышит, то в нем, скорее всего, возникает "заряд нетворческого зла".
Я поскорее отхожу, пока не услышала аналогичных комментариев по поводу четырех фавнов, которые тоже примостились рядом с Поэтом.
Ну ладно, мало ли кто что говорит. Не одни же интеллектуалы присутствуют на открытии памятника. Но, поверьте мне, люди, в понимании и вкусе которых не приходится сомневаться, расходились из Литмузея расстроенные и обескураженные.
Уходя, я еще раз оглянулась на памятник, который я бы
назвала эталоном пошлости, и у меня сердце защемило от жалости.
Очень уж худеньким и несчастным выглядел бронзовый Владимир
Семенович в окружении этих пышнотелых муз-фей-нимф. И казалось,
он думает: "Ну почему люди, которые захотят поглядеть на меня,
должны одновременно любоваться голым, пусть и соблазнительным,
женским задом".
Елена КОЛТУНОВА.
Фото автора.