Номер 12 (1008), 2.04.2010
Уважаемая редакция! Сообщаем вам, что совместными усилиями "Медиахолдинга 100 %" и общественного движения "Новое поколение" был организован и проведен "круглый стол" на тему "Почему повышаются цены на продукты питания?". В обсуждении приняли участие представители областной госадминистрации, депутаты городского совета, лидеры общественных организаций.
Поводом для проведения "круглого стола" стало сообщение, что в Одесской области самые высокие цены на продукты питания. Как сообщил руководитель Главного управления экономики облгосадминистрации Олег Муратов, его структура проводит постоянный мониторинг минимальных розничных цен на социальные продукты. Он признал, что в начале 2010 года наблюдался резкий скачок цен, но к началу марта цены стабилизировались. Что же касается причин, приведших к повышению цен, то среди них О. Муратов назвал системные просчеты хозяйствования, которые в конце концов привели к кризису в продовольственной отрасли. Со своей стороны, управлением был предложен правительству ряд мероприятий по снижению цен на молочные и хлебобулочные продукты: снижение торговой надбавки до 12 %, декларирование цен, дотирование производящих предприятий, исключение посреднических организаций и проч.
Заместитель председателя Антимонопольного комитета в Одесской области Олег Гевель отметил, что была проведена проверка на предмет искусственного завышения цены и согласованных действий производителей и продавцов продуктов питания. В "чистом виде" сговора нет, имеется реальная конкуренция, покупатель может выбирать. Однако на пути от производителя к покупателю искусственно создана целая цепочка: торговые дома - посредники - представители - оптовики - магазины. Также на рост цен влияет установление крупными торговыми сетями непомерной для производителя платы за "вход" торговой марки на полки супермаркета. Такая практика существовала и в России, однако там нашли способы законодательно бороться с необоснованными платежами.
Участники "круглого стола" пришли к выводу: чтобы остановить рост цен, необходимо действовать на всех уровнях. И первоочередная задача - спасти отечественного производителя продуктов питания.
Почему продукты, картошка, овощи, яблоки, зелень завозятся из других стран? В селе земля есть, рабочая сила есть - а где же продукты? Но государственная экономическая политика в последние годы не велась в целях развития отечественного сельского хозяйства. Предстоит нелегкая задача по решению приоритета в направлении развития села, поддержки собственных производителей.
Лидер общественного движения "Новое поколение" Светлана Осауленко, подводя итоги обсуждения, заметила, что для решения столь сложной проблемы необходимо аккумулировать силы и возможности и государственных органов, и депутатов разных уровней, и общественности. Присутствовавшие представители власти и общественных организаций выявили единодушие в необходимости решения проблемы высоких цен на продукты питания, а наше общественное движение продолжит борьбу с высокими ценами.
Общественное движение
"Новое поколение".