Номер 31 (1563), 21.10.2021

ПАРУСНЫЙ СПОРТ

Жесткие столкновения, протесты и дружеский душ из шампанского

Одно из самых зрелищных и одновременно романтичных спортивных состязаний сезона — чемпионат Европы по парусному спорту в классе Platu 25 — завершилось 10 октября в Одессе.


Украина впервые принимала соревнования такого уровня. В течение четырех дней 35 экипажей, включая яхтсменов из Италии, Англии, Ирландии, Латвии, Литвы и Украины, покоряли волны Черного моря в акватории Одесского залива.

Организаторами турнира выступили Украинская ассоциация класса Platu 25 (UPCA), Международная ассоциация класса Platu 25 (IPCA) в сотрудничестве с Европейской федерацией парусного спорта (EUROSAF) под эгидой Парусной Федерации Украины (SFU), Одесского гоночного яхт-клуба (ORYC) при поддержке Черноморского яхт-клуба (BSYC).

В первый же день соревнований капризное море показало участникам чемпионата свой характер. Северо-восточный ветер создавал у входа в яхт-клуб отбойную волну такой высоты, что выход в акваторию становился опасным для жизни. Два дня подряд из-за этого приходилось переносить старты на более позднее время.

В последний день соревнований даже произошло столкновение — две яхты, шедшие встречным курсом, не рассчитали дистанцию и силу волн и ударились мачтами, сломав их. Еще одна яхта не смогла продолжить борьбу из-за поломки руля — ее пришлось буксировать в марину.

В итоге за четыре дня удалось провести девять гонок вместо запланированных 12.

По словам директора Черноморского яхт-клуба и соорганизатора гонки Альберта Кабакова, не все гости оказались готовы к такой сложной погоде.

"Чемпионат прошел весело, потому что была сложная погода, все дни чемпионата дул самый неприятный северо-восточный ветер, — рассказал Альберт Кабаков. — Для многих участников это было неожиданностью, многие оказались не готовы к такой большой волне. Самое сложное было выйти из яхт-клуба. В целом же чемпионат прошел хорошо, и именно эта погода запомнится участникам на всю жизнь. Хуже, когда штиль и регата не проходит из-за отсутствия ветра".

Сложность погодных условий отметил чемпион мира 1997 года литовец Раймондас Шугждинис. Экипаж его лодки White Wale пришел четвертым.

"Жалко, что чемпионат прошел при сильных ветрах, это не наш козырь, — рассказал Раймондас. — Мы были не готовы. Если бы мы выступали вшестером, показали бы результат выше".

В свою очередь капитан смешанного итальянского экипажа Лоренцо Бертини отметил хорошую организацию чемпионата. Для участия в "одесском" чемпионате две итальянские команды объединились в экипаж, а их яхта получила новое имя Ursarella — производное от названий обоих судов.

А вот любимцы публики и самая красивая команда чемпионата Golandia Girls уверены, что результат не главное — важнее всего получать удовольствие от гонки и моря.

"Было проделано много работы для того, чтобы мы здесь участвовали, поэтому мы не могли позволить страху или неуверенности взять вверх, — отметила капитан женской команды Елена Попова. — Вернуться желания не было, но страшно было. Главное — смотреть за своей лодкой и делать максимум, выкладываться и получать удовольствие, и тогда все получится".

Оглашение результатов затянулось на целый час из-за большого количества протестов спортсменов. В итоге чемпионами Европы стала команда Black Sea Pirates капитана Родиона Луки (этот же экипаж был победителем и украинского чемпионата, проходившем в Одессе неделей ранее), второй результат показала команда Kontramarka капитана Александра Порядченко. Бронзу взял экипаж Grande Evento Максима Гонтаря.

По словам серебряного призера Олимпиады и руководителя Федерации парусного спорта Украины Родиона Луки, европейский чемпионат был сложен и в психологическом плане.

"Во время чемпионата Украины мы не испытывали мандража, и гонялось намного легче, — рассказал Родион Лука.

Памятные призы и подарки получили все участники гонки, а также организаторы и судьи. Апофеозом праздника стала настоящая битва, во время которой серебряный и золотой экипажи обливали друг друга шампанским под аплодисменты зала.

Александр ГИМАНОВ.

dumskaya.net