Номер 50 (640), 06.12.2002

ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕСМЕН С ДЕСЯТКОМ КРАЖ?

Около месяца, по словам начальника Центрального райотдела милиции Владимира Копицы, его сотрудники выслеживали группу автомобильных воров, на счету которой около десятка украденных машин.

Кражи совершались ночью, ближе к утру, когда сон владельцев особенно крепок. Стояли эти автомобили в темных дворах на улицах Ковалевского, Ленинградской, Балковской и других. Существенно облегчало угоны то, что все выбираемые преступниками машины не были оборудованы сигнализацией (проверялось это простым ударом ноги по колесу). Владельцы не считали нужным тратиться на сигнализацию, так как "Жигули" эти были отнюдь не престижных моделей и не новые. Но, как видим, кому-то они подошли.

А шли они на разборку.

В группу входили четверо. Один стоял на стреме. Другой линейкой открывал дверь. Третий был хорош за рулем.

Ну а четвертый член преступного сообщества жил в селе Онисково Коминтерновского района. Именно там часа через два после угона оказывалась машина (владельцы-то и заявить в милицию к тому времени еще не успевали). Платил собиратель краденого ворам не слишком много: в среднем по 300-400 долларов за машину.

Интересно, что тот, кто открывал двери линейкой, в свободное от преступного промысла время занимался куда более полезным делом – резьбой по дереву. И зарабатывал при этом неплохо. А машины зачем? Да адреналина в крови не хватало. Теперь у поклонника острых ощущений с приключениями все в порядке.

Тот, кто хорошо водил, стремился заработать автомобильными кражами первоначальный капитал, чтобы затем организовать честный бизнес.

Да, не дали созреть будущему чудо-бизнесмену. И правильно, кстати, сделали.

Борис ШТЕЙНБЕРГ, по информации ЦОСа гормилиции.