Номер 35 (1379), 22.09.2017

ТЕАТР РОЖДАЕТСЯ...
В ЛАБОРАТОРИИ

В рамках Международной лаборатории постановок молодыми режиссерами в жанрах оперетта - мюзикл - рок-опера "OpenDoors" (Открытые Двери) пятеро победителей отборочного тура показали на сцене Театра музкомедии эскизы будущих спектаклей. Подобный опыт уже имеется у русской драмы и ТЮЗа, а теперь пришел черед и Музкомедии.

Схема таких проектов такова. Приглашенные молодые режиссеры за пять дней репетиций с артистами театра представляют публике и жюри фрагменты постановок в костюмах и декорациях "из подбора". А жюри решает, на какой проект лучше потратить деньги. В результате публика получает нестандартную постановку, вызывающую споры; вот в Русском театре "Метель" по Цветаевой какой резонанс вызвала, да и гоголевские "Записки сумасшедшего" стали хитом сезона. Тогда, кстати, выбрали не один, а два лабораторных проекта, и не прогадали.

Так что же увидели мы на показе?


Первым номером шла опера-балет "Платея", заявленная студентом пятого курса Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского Александром Спиваковским. В этой постановке богиня Юнона (Ирина Ковальская) прихлебывает на ходу какой-то бутафорский алкоголь из фляжки, "засыпает" прямо перед первым рядом на ступеньках - могло бы быть интересно. Только вся эта катавасия с богами Олимпа ведь положена на музыку Рамо, а ее, увы, пора оставить для истории. Бесконечные речитативы убаюкивают, достаточного опыта исполнения барочной музыки у опереточных артистов нет, все звучит натужно и местами откровенно неудачно. Не спасает положение деревянная идолица Платея (Александр Олтянов), которую даже боги вряд ли смогут выдать замуж. Неуклюжий трансвестит поддержан такими же "грациями" в виде балетных солистов в пачках. Хорошая попытка для консерваторской оперной студии, но не для академической сцены.


Ролан Боннин из Женевы, выпускник Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, представил эскиз спектакля-реквиема "Жемчужина" по пьесе Фабриса Мелькио. В образе Дженис Джоплин актриса Ирина Гусак очень органична и умеет петь блюзы, так почему бы и нет? Большой минус - стремление постановщика по любому поводу включать дым-машину.

По душе пришелся и залу, и жюри Максим Булгаков, студент Киевского национального университета театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого своим наброском мюзикла "Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда" по роману Роберта Стивенсона с музыкой Фрэнка Уайлдхорна по либретто Лесли Брикэсса. Этот проект вполне в возможностях труппы, и безусловный успех - актерская работа Андрея Мирошниченко, перевоплотившегося из наивного экспериментатора Джекилла в его "темного близнеца", отъявленного негодяя Хайда. В небольшом фрагменте был явлен цельный образ будущего хита!

Еще одна представительница Национальной музакадемии, аспирантка Юлия Журавкова показала фрагмент мюзикла Романа Смоляра "Его Величество Кролик". Из удач - трогательная бездетная королевская пара (Наталья Завгородняя и Станислав Ковалевский), ушлый Канцлер (Тимофей Криницкий), инфернальный Волшебник (Владимир Кондратьев). А вот строить интригу на герое-Кролике (явной крольчихе), может быть, и оригинально. Да неувлекательно.

Работу студентки ГИТИСа Екатерины Зеленской (мюзикл "Кордебалет" с музыкой Мэрвина Хемлиша) непременно стоит довести до конца и ввести в репертуар. На наших глазах Аурика Ахметова, Наталья Кущенко, Александр Владыченко, Владислав Кутуев и Виктория Подольная прошли кастинг и подтвердили готовность участвовать в постановке бродвейского мюзикла.

Виолетта СКЛЯР.

На фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО:

- сцена из "Платеи";

- Ирина Гусак - Дженис Джоплин.