Номер 32 (928), 29.08.2008

КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЕТЕ...

Вам, наверное, не раз попадалась на глаза версия, по которой сериалы называют "мыльной оперой" потому, что их спонсировал некий фабрикант мыла, рекламирующий во время показа свою продукцию. Что ж, версия вполне приемлемая. Однако есть и другой вариант возникновения такой "кликухи". Тоже вполне правдоподобный, а, главное, связанный с конкретной датой, что подтверждает его достоверность. Дело в том, что 24 августа 1938 года, то есть 70 лет назад, в чикагской газете "Christian century" появилась критическая статья, автор которой нелестно отзывался о заполонивших телеэкраны многосерийных (до 15 серий) мелодрамах. По его словам, страдания героев этих сериалов могли вызвать слезы на глазах телезрителя, только в том случае, если зритель натрет себе глаза мылом. Вот с этого момента вроде бы и пошло название "мыльная опера". Надо сказать, что в большинстве случаев оно как нельзя лучше подходит к этому виду кинопродукции. Эфемерные неприятности персонажей лопаются, словно мыльные пузыри, и серия за серией, как намыленная, скользит по телеэкрану, жизнь киногероев, не очень задевая сердце и ум зрителей. Вот уж, действительно, КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЕТЕ, ТАК ОНА И ПОПЛЫВЕТ.

Е. К.