Номер 31 (1424), 7.09.2018

ЖГУЧАЯ СТРАСТЬ, НАРКОТИЧЕСКАЯ СОЛЬ
И ЗАГАДКИ ЖЕВАХОВОЙ ГОРЫ

"Она была молода, красива, полна жизни и сил. Вся жизнь, как хрустальный шарик, переливалась сверкающими гранями на ее ладони!

Ей так хотелось жить! Но ей так не хватало любви мужчины. Чтобы кто-то смотрел на нее - вот так, с замирающим сердцем перехватывая ее взгляд. Ей хотелось целоваться под дождем, хотелось, чтобы кто-то сжал ее в объятиях с такой силой, чтобы захрустели кости! Чтобы целовал до остановки сердца, до сладких мук...".

Таня Алмазова встретила новую любовь? Не совсем так... Очередной роман Ирины Лобусовой, выпущенный харьковским издательством "Фолио", по накалу страстей заткнет за пояс все выдумки скучающих и скучноватых авторов любовного чтива, это верно. И все же главный любовный роман у Тани - с Одессой!

Серия книг одесситки уже познакомила читателей с "Королями Молдаванки", "Дьяволами с Люстдорфской дороги", позволила поймать "Букет из оперного театра", ужаснуться поведению "Королев Привоза", затеряться в "Подземелье призраков Аккермана" и почувствовать в своем кошельке "Миллион с Канатной"!

А теперь читателям предложена "Соль с Жеваховой горы", но если вы подумали о поваренной соли, вынуждены вас разочаровать - это не она. Двадцатые годы прошлого века в Одессе - время коротких дамских стрижек и юбок, накрашенных губ а-ля "Укушенная пчелой" и, увы, "белой соли", то есть кокаина, популярного в ночных заведениях. Кто-то злокозненный, удешевив состав адской смеси, продает наркотик, убивающий всякого, кто его пробует. Роль во всем этом красного командира Григория Котовского, его адъютанта Мишки, от которого Таня теряет голову и чуть ли не жизнь, станет ясна только к концу романа. Живо описанные сценки бандитского быта, мистическая привлекательность Жеваховой горы, где злоумышленники прячут свою "соль" (в древности здесь совершались зловещие жертвоприношения, и пожелавшие нажиться на чужих жизнях нашли подходящее место), Танино путешествие в Кишинев, где она узнает тайну рождения своего нового любовника - не оторваться. Сам этот любовник, то ли Мишка, то ли Гришка, описан в самых противоречивых и ярких красках, неудивительно, что Таня хоть на время перестанет страдать по любви своей жизни, зануде-аристократу Володе Сосновскому.

"...На Жеваховой горе было древнегреческое святилище богини Деметры. Значит, там существует проход в другой мир. Я часто приходил туда. Поднимался на самую вершину и опускался на колени. Я называл их всех по имени и целовал землю. И я чувствовал, что те, кто меня любят, приходят ко мне, чтобы быть рядом, даже если не могу их видеть. Для меня это было местом, в которое ты идешь ради тех, кто любит тебя, но кого ты больше никогда не сможешь прижать к своему сердцу. Месть должна была стать расплатой за мою семью. Поэтому для склада наркотиков я выбрал Жевахову гору...".

И, как практически в каждой книге серии, сюжет заведет героиню в лабиринты катакомб: "Потом что-то произошло. Вдруг раздался шум. Был он чем-то похож на отдаленные раскаты грома, и Таня страшно поразилась - откуда здесь, в катакомбах, вдруг взялся гром? Поначалу это были действительно отдаленные раскаты, которые становились все громче и громче. Затем они стали стремительно нарастать. Камни зашатались. Таня побежала. Катакомбы стали рушиться прямо на ее глазах. Грохот. Страшный грохот, как будто звук взрыва, вдруг заполнил все пространство вокруг, захватил весь окружающий мир... Таня закричала, протянула руки вперед, пытаясь оградить себя от этого ужаса. Камни летели со всех сторон. Таня все кричала и кричала, а мир ее навсегда рушился, разрушая все вокруг, в том числе и ее саму, погружая под острыми желтыми обломками...". Но в круговерти социальных катастроф погибнуть нашей героине не суждено, наоборот, ее жизнь может измениться к лучшему в следующей книге, лишь бы писательница не оставила прекрасный жанр ретроромана, увлекшись современными сюжетами.

- Вышла еще одна моя книга, это современный детектив, не исторический роман, - делится новостью Ирина Лобусова. - Я люблю эту книгу. Она о человеке, который загнан в угол и выбирает бороться, теряя все. Мне всегда нравились сильные люди, не способные принять поражение. Я сама такая. Я всегда иду до конца, каким бы он ни был, часто не думая о выигрыше. И вот как раз об этом моя книга, названная "Без суда и следствия". О том, что сдаваться нельзя!

Мария ГУДЫМА.