Номер 25 (970), 3.07.2009
ЧИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ
Уважаемая редакция!
Обратиться к вам меня заставила неприятная ситуация, произошедшая со мной недавно. Я сломала ногу, месяц провела в больнице, затем была выписана домой, но передвигаться могла с трудом.
Человек я одинокий, и в таком полулежачем состоянии единственным развлечением и утешением для меня был телевизор. В один не самый прекрасный день все каналы стали демонстрировать лишь голубизну экрана. Я позвонила в телекомпанию "Черное море", абонентом которого являюсь много лет, и услышала, что отключение произвели за неуплату. Я объяснила ситуацию и попросила, чтобы у меня приняли оплату на дому, так как в своем положении не в состоянии идти в банк или на почту, но ответ был лаконичным: "Такой услуги мы не оказываем". Замечу, что еще несколько лет назад подобная услуга была предусмотрена, и за определенную плату (кажется, в 1 гривну) на дом приходила сотрудница телекомпании и принимала платеж.
Не стану утомлять вас описанием всех своих переговоров с различными отделами "Черного моря", скажу только, что в результате всех моих слезных просьб и уговоров на следующий день ко мне пришел молодой человек (кстати, тот самый, что накануне стоял у моей двери и отключал кабель) и "в порядке исключения" деньги принял, взяв помимо абонентской задолженности еще 20 гривен за подключение. Разумеется, я благодарна телекомпании, что мой вопрос так или иначе решился, но данная ситуация навела меня на следующие размышления. Каждый раз, бывая на почте и производя оплату за коммунальные услуги, я обращаю внимание на то, как старики, инвалиды, женщины с детьми томятся в огромных душных очередях, ведь в одном окошке и пенсию выдают, и платежи принимают, и переводы и посылки, и много чего другого. Многие не выдерживают и уходят, видимо, в коммерческие банки, где очереди поменьше, зато за каждый отдельный платеж взимают банковский сбор (где три гривны, где 5, а где и больше).
Коммерческие банки свою выгоду не упустят, так почему же ее упускают все прочие службы - и "Одессаэнерго", и "Одесгаз", и "Инфоксводоканал", и теплосети, и жилищные хозяйства?
На миллионный город наверняка наберется тысяч сто, а
то и двести потребителей всех вышеуказанных организаций,
которые с огромной радостью (разумеется, не по поводу сумм
платежей) производили бы оплату у себя дома. Сколько у нас
стариков, больных людей и просто тех, кому в силу занятости
трудно выкроить время для стояния в очередях. Я хочу
предложить всем коммунальным службам принимать от таких
людей заявки по телефону и за определенную плату
производить расчет с абонентами на дому. Для этого даже
специальных людей на работу принимать не надо. Вот, к
примеру, каждый месяц приходит девушка и снимает показания
счетчика, так почему бы не выдать ей абонентские книжки и
печать, чтобы она тут же приняла у человека платеж? Даже
если брать за подобную услугу по одной гривне, то вот вам
сто-двести тысяч гривен ежемесячно, которые буквально
"валяются под ногами", нужно только нагнуться и поднять
их... Тут, правда, есть один нюанс. Молодой человек,
подключающий мне кабель, туманно пояснил, что раньше на
дому принимали, но потом стала возникать путаница, да и
люди работают разные, и вообще все это очень сложно.
Помилуйте, ну какая же тут сложность! Принял человек
платежи, вернулся в родную контору, отчитался, сдал деньги,
данные внесли в компьютер - всего и делов-то!
Может быть, не доверяют своим сотрудникам? Тогда зачем
таких держать на работе? Или собака зарыта совсем в другом -
в сложных взаимоотношениях с теми же банками и системой
"Герц"? Но ведь глупо давать зарабатывать другим, когда
можно заработать самим. Мне все-таки хотелось бы, чтобы над
моим предложением задумались все заинтересованные службы, в
том числе компании кабельного телевидения. Вы сможете и
сами пополнить свой бюджет, и для многих людей сделать
доброе дело.
С уважением, И. С. СЕНЮШКИНА.
Рис. А. КОСТРОМЕНКО.