Номер 25 (970), 3.07.2009

ЧИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ

КАК БЫТЬ ТЕМ, КТО ПЛАТИТЬ ХОЧЕТ,
НО НЕ МОЖЕТ?

Уважаемая редакция!

Обратиться к вам меня заставила неприятная ситуация, произошедшая со мной недавно. Я сломала ногу, месяц провела в больнице, затем была выписана домой, но передвигаться могла с трудом.

Человек я одинокий, и в таком полулежачем состоянии единственным развлечением и утешением для меня был телевизор. В один не самый прекрасный день все каналы стали демонстрировать лишь голубизну экрана. Я позвонила в телекомпанию "Черное море", абонентом которого являюсь много лет, и услышала, что отключение произвели за неуплату. Я объяснила ситуацию и попросила, чтобы у меня приняли оплату на дому, так как в своем положении не в состоянии идти в банк или на почту, но ответ был лаконичным: "Такой услуги мы не оказываем". Замечу, что еще несколько лет назад подобная услуга была предусмотрена, и за определенную плату (кажется, в 1 гривну) на дом приходила сотрудница телекомпании и принимала платеж.

Не стану утомлять вас описанием всех своих переговоров с различными отделами "Черного моря", скажу только, что в результате всех моих слезных просьб и уговоров на следующий день ко мне пришел молодой человек (кстати, тот самый, что накануне стоял у моей двери и отключал кабель) и "в порядке исключения" деньги принял, взяв помимо абонентской задолженности еще 20 гривен за подключение. Разумеется, я благодарна телекомпании, что мой вопрос так или иначе решился, но данная ситуация навела меня на следующие размышления. Каждый раз, бывая на почте и производя оплату за коммунальные услуги, я обращаю внимание на то, как старики, инвалиды, женщины с детьми томятся в огромных душных очередях, ведь в одном окошке и пенсию выдают, и платежи принимают, и переводы и посылки, и много чего другого. Многие не выдерживают и уходят, видимо, в коммерческие банки, где очереди поменьше, зато за каждый отдельный платеж взимают банковский сбор (где три гривны, где 5, а где и больше).

Коммерческие банки свою выгоду не упустят, так почему же ее упускают все прочие службы - и "Одессаэнерго", и "Одесгаз", и "Инфоксводоканал", и теплосети, и жилищные хозяйства?

На миллионный город наверняка наберется тысяч сто, а то и двести потребителей всех вышеуказанных организаций, которые с огромной радостью (разумеется, не по поводу сумм платежей) производили бы оплату у себя дома. Сколько у нас стариков, больных людей и просто тех, кому в силу занятости трудно выкроить время для стояния в очередях. Я хочу предложить всем коммунальным службам принимать от таких людей заявки по телефону и за определенную плату производить расчет с абонентами на дому. Для этого даже специальных людей на работу принимать не надо. Вот, к примеру, каждый месяц приходит девушка и снимает показания счетчика, так почему бы не выдать ей абонентские книжки и печать, чтобы она тут же приняла у человека платеж? Даже если брать за подобную услугу по одной гривне, то вот вам сто-двести тысяч гривен ежемесячно, которые буквально "валяются под ногами", нужно только нагнуться и поднять их... Тут, правда, есть один нюанс. Молодой человек, подключающий мне кабель, туманно пояснил, что раньше на дому принимали, но потом стала возникать путаница, да и люди работают разные, и вообще все это очень сложно. Помилуйте, ну какая же тут сложность! Принял человек платежи, вернулся в родную контору, отчитался, сдал деньги, данные внесли в компьютер - всего и делов-то!

Может быть, не доверяют своим сотрудникам? Тогда зачем таких держать на работе? Или собака зарыта совсем в другом - в сложных взаимоотношениях с теми же банками и системой "Герц"? Но ведь глупо давать зарабатывать другим, когда можно заработать самим. Мне все-таки хотелось бы, чтобы над моим предложением задумались все заинтересованные службы, в том числе компании кабельного телевидения. Вы сможете и сами пополнить свой бюджет, и для многих людей сделать доброе дело.

С уважением, И. С. СЕНЮШКИНА.

Рис. А. КОСТРОМЕНКО.