Номер 20 (765), 27.05.2005
Увидеть мир праздничным и живым даже в будни вот чему учат в художественном классе музыкальной школы № 2 имени А.К. Глазунова. И как результат победы на городских и международных конкурсах детского рисунка.
Все дети талантливы, сказала преподаватель художественного класса Наталья Евгеньевна Свидзинская, но каждого ребенка надо открыть "золотым ключиком", дать ему то, что он способен воспринять. И обязательно способности проявятся. Первое, что осваивают у нас дети, это как заполнить пространство рисунка, выстроить композицию, чтобы цветовое сочетание было гармоничным. Например: нарисовать много рыбок или одну большую птицу, автопортрет или кота с характером.
Всего сразу добиться нельзя. Поэтому ставим перед ребятами цели, которые они должны выполнить. Изобразить грустную осень. Какие краски передают грусть? А радость? Вот радужное, сверкающее море Маргариты Пиструил (9 лет) на картине "Я и море", а вот веселый зеленый "Наш двор" Александра Марьенко (12 лет). На занятиях ученики рисуют на заданные темы: например, "Зимнюю ночь" без черной краски. Или изобразить натюрморт, как можно точнее передать его краски. В классе для натюрморта всевозможные горшочки, вазы, цветы, веточки, на которых сидят птицы. Все это собрано преподавателями как наглядный материал.
Когда рисуют натуру, начинают видеть цвета, объяснила преподаватель Асия Владимировна Гудименко, учатся различать оттенки, которые в жизни не замечают. Например, рисуем город. Но город это не только дома с квадратами окон, это еще то, что нас окружает, деревья с зелеными, играющими на солнце листочками, цветы, люди и даже коты. В художественном классе дети учатся видеть то, что их окружает.
В художественный класс может прийти любой ребенок от 5 до 16 лет. Что здесь хорошо, это то, что все себя чувствуют свободно. На заданную тему можно делать все, что считаешь нужным. Преподаватель вправе только подсказать: Кате, где сильнее нажать карандашом, Алене сделать цвет фона праздника Пасхи более насыщенным, Яне заполнить зеленый лес его обитателями, чтобы картина не казалась пустой.
Каждая работа урок. Ребята постепенно осваивают художественное мастерство, плавно переходя к ученическому рисунку.
Кроме практики, юные художники получают знания по теории искусства, причем в игровой форме. И как не запомнить тему "наскальные рисунки", если попадешь в "пещеру" и как наши предки в темноте попытаешься изобразить слона. Запоминанию способствуют видеофильмы, альбомы с репродукциями, интересные истории.
Художественный класс, когда он создавался, задумывался для 6 человек. Теперь здесь обучаются более 20.
На областную выставку детского рисунка в этом году было представлено 45 работ почти целый зал Музея западного и восточного искусства. Работы учеников участвуют и в городских конкурсах, и в международных в Японии, Греции. Во Франции выставляли работы на конкурс "Я есть то, что я ем", в Польше "Природа и человек", в Финляндии "Игры детей", в Англии с картины Анны Шлипацкой сделали календарь, а на международной выставке в Македонии работа Александры Запорожец завоевала высшую награду "Золотую палитру".
Помимо рисования ребятам преподается еще лепка. Это помогает понять, что фигуры объемны. Скульптуры тоже экспонируются на выставках. И тоже завоевывают награды.
Но и это, кажется, для ребят не главное. В художественном
классе интересное общение, учеба, совершенствование, есть
свобода мысли и творчество. А значит, и палитра мира будет
разноцветной и яркой.