Номер 20 (765), 27.05.2005

ПАЛИТРА РАЗНОЦВЕТНОГО МИРА

Увидеть мир праздничным и живым даже в будни – вот чему учат в художественном классе музыкальной школы № 2 имени А.К. Глазунова. И как результат – победы на городских и международных конкурсах детского рисунка.

— Все дети талантливы, – сказала преподаватель художественного класса Наталья Евгеньевна Свидзинская, – но каждого ребенка надо открыть "золотым ключиком", дать ему то, что он способен воспринять. И обязательно способности проявятся. Первое, что осваивают у нас дети, это как заполнить пространство рисунка, выстроить композицию, чтобы цветовое сочетание было гармоничным. Например: нарисовать много рыбок или одну большую птицу, автопортрет или кота с характером.

Всего сразу добиться нельзя. Поэтому ставим перед ребятами цели, которые они должны выполнить. Изобразить грустную осень. Какие краски передают грусть? А радость? Вот радужное, сверкающее море Маргариты Пиструил (9 лет) на картине "Я и море", а вот веселый зеленый "Наш двор" Александра Марьенко (12 лет). На занятиях ученики рисуют на заданные темы: например, "Зимнюю ночь" без черной краски. Или изобразить натюрморт, как можно точнее передать его краски. В классе для натюрморта – всевозможные горшочки, вазы, цветы, веточки, на которых сидят птицы. Все это собрано преподавателями как наглядный материал.

— Когда рисуют натуру, начинают видеть цвета, – объяснила преподаватель Асия Владимировна Гудименко, – учатся различать оттенки, которые в жизни не замечают. Например, рисуем город. Но город – это не только дома с квадратами окон, это еще то, что нас окружает, – деревья с зелеными, играющими на солнце листочками, цветы, люди и даже коты. В художественном классе дети учатся видеть то, что их окружает.

В художественный класс может прийти любой ребенок от 5 до 16 лет. Что здесь хорошо, это то, что все себя чувствуют свободно. На заданную тему можно делать все, что считаешь нужным. Преподаватель вправе только подсказать: Кате, где сильнее нажать карандашом, Алене – сделать цвет фона праздника Пасхи более насыщенным, Яне – заполнить зеленый лес его обитателями, чтобы картина не казалась пустой.

Каждая работа – урок. Ребята постепенно осваивают художественное мастерство, плавно переходя к ученическому рисунку.

Кроме практики, юные художники получают знания по теории искусства, причем в игровой форме. И как не запомнить тему "наскальные рисунки", если попадешь в "пещеру" и как наши предки в темноте попытаешься изобразить слона. Запоминанию способствуют видеофильмы, альбомы с репродукциями, интересные истории.

Художественный класс, когда он создавался, задумывался для 6 человек. Теперь здесь обучаются более 20.

На областную выставку детского рисунка в этом году было представлено 45 работ – почти целый зал Музея западного и восточного искусства. Работы учеников участвуют и в городских конкурсах, и в международных – в Японии, Греции. Во Франции выставляли работы на конкурс "Я есть то, что я ем", в Польше – "Природа и человек", в Финляндии – "Игры детей", в Англии с картины Анны Шлипацкой сделали календарь, а на международной выставке в Македонии работа Александры Запорожец завоевала высшую награду "Золотую палитру".

Помимо рисования ребятам преподается еще лепка. Это помогает понять, что фигуры объемны. Скульптуры тоже экспонируются на выставках. И тоже завоевывают награды.

Но и это, кажется, для ребят не главное. В художественном классе интересное общение, учеба, совершенствование, есть свобода мысли и творчество. А значит, и палитра мира будет разноцветной и яркой.