Номер 19 (1066), 27.05.2011

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА

Здравствуйте! Вот опять мы с вами, верные наши читатели. Кстати, учтите, что "Детская страничка" не уходит на каникулы, так что мы ждем от вас интересных рассказов. Таких, например, как тот, что мы получили от Марго Бруснецовой...

САМЫЙ ЛУЧШИЙ НА СВЕТЕ ПАПА

Я очень люблю своего папу, он для меня первый друг и советчик. Он все делает для того, чтобы мне жилось хорошо, чтобы я ни в чем не нуждалась. Но не только за это я люблю папу. Он часто рассказывает мне о своем детстве, а жили они очень бедно. Я с ужасом слушала, сколько ему пришлось пережить. Представляете, часто его едой был обыкновенный хлеб с луком и с маслом, а первый в жизни торт дедушка подарил папе на день рождения, когда ему исполнилось семь лет. Недалеко от места, где они жили, было арбузное поле, но оно охранялось, и папе с его друзьями в детстве сильно досталось, когда они, голодные, пытались стащить арбуз. Но папа сумел выстоять в этой жизни, выучиться, и теперь у нас с сестрой все есть. И мы стараемся хорошо учиться, чтобы радовать наших родителей.

А теперь мы передаем слово десятилетней Насте Миненковой из города Ильичевска, уже знакомой нашим читателям. Она посвятила свое стихотворение маме.


Пасмурный денек сегодня будет.

Злые тучи медленно плывут.

Но меня, как каждый день, разбудит

Свет улыбки маминой, уют.

Мама - это солнце, мама - светик,

Моя мама - солнечный рассвет.

Не отыщешь лучшей мамы в свете,

Потому что лучше мамы нет!

А еще Настя прислала нам забавную басню, в которой, однако, если задуматься, заложен очень серьезный смысл.

НАКАЗАНИЕ

Однажды мальчик-забияка

Решился школу прогулять.

А чтобы мама не узнала,

Он начал вещи в ранце мять.

Когда пришел домой, помятый,

Спросила мама у него:

- Как день прошел? Ох, вы, ребята!

Обидел, может, ты кого?

А мальчик маме отвечает:

- Прекрасный день! Чудесный день!

Я с Васей старшеньким подрался,

Девчонок дергать мне не лень!

Подставил старосте подножку,

Он очень долго вниз летел.

В столовой бросил в тетю ложку,

От счастья громко я запел!

- Зачем ты врешь мне, непоседа?

Зачем ругаться мне с тобой?

Ну ладно, сжалюсь я сегодня:

Сегодня в школе - выходной!..

Мораль сей басни такова:

Обманывать родных нельзя!

А вот восьмиклассница Мария Игнатюк из школы № 25 поделилась своими впечатлениями от встречи с дельфинами.

ЭТО ПОХОЖЕ НА СКАЗКУ!

Войдя в дельфинарий, как можно быстрее хочешь увидеть дельфинов. Но перед началом шоу все спокойно и тихо.

Ты сидишь и смотришь на огромный и глубокий бассейн в ожидании, когда же из воды покажется хотя бы один дельфин. И вот, к твоему счастью, сразу два дельфина резко и неожиданно выныривают из воды, делают в воздухе сальто и с шумным плеском уходят снова под воду. А ты сидишь, вся мокрая, под ногами вода, и радуешься, как маленький ребенок. Дельфинарий - это намного больше, чем просто место, где живут и выступают дельфины. Это нечто, похожее на сказку, где даже взрослые счастливы, как дети...

О том, что дельфины гораздо умней, чем можно себе представить, человечество знало давно. Об их лечебном эффекте известно меньше. Сегодня в Украине работами по исследованию влияния дельфинов на интеллектуальные и физические возможности детей руководит профессор Анатолий Чуприков. Именно его усилиями дельфинотерапия была официально признана Министерством здравоохранения Украины как реабилитационно-оздоровительный метод.

- Дело в том, что самое чувствительное звено детской психики - это психоэмоциональное состояние, которое откликается на воздействие дельфинов, - говорит профессор. - Конечно, полного успеха в лечении серьезных случаев можно достичь только в комплексе с медикаментозным и другими методами лечения. Но факт остается фактом: от дельфинов излучаются эманации гораздо в большей степени, чем, к примеру, от лошадей, лечебный эффект которых был известен еще Гиппократу. Эмоциональный резонанс при общении с дельфинами так высок, что ребенок, страдающий аутизмом, после нескольких сеансов лечения может смотреть в глаза; для меня, как врача, это очень важно.

Так вот почему поход в дельфинарий наши юные авторы стремятся сравнить со сказкой... Из нее, как из детства, никак не хочется уходить.

Но из детства уйти все равно придется. Как сделать, чтобы взрослый мир приготовил для каждого подростка самое подходящее для него место?

Об этом не первый год заботится в числе прочих структур Государственная служба занятости, специалисты которой ведут активную профориентационную работу в школах. В арсенале их средств - турниры знатоков профессий и КВНы, поощрительные призы и познавательные материалы, электронные терминалы в школах и консультации психологов. А еще - подарки ученикам 7-8 классов: дневники с полезной для взрослеющего человека информацией. Участники кружков журналистики провели опрос среди школьников: как им такой подарок?

- Ну, во-первых, радует, что это бесплатно: подарки получать приятно и двоечнику. Посидит он, полистает на уроке дневник, чтобы скучно не было, а там - и про профессии, и про то, как стать лидером. А двоечнику этого хочется, я точно знаю! И вообще, такой дневник душевный, приятно его будет нести на оценку.

- Мне понравилась там особенно одна страничка: что интеллект бывает у человека разный. Я еще не совсем поняла, мало дневник в руках держала, но эту страничку внимательно посмотрю. Там вроде как, что не все от мозгов зависит, можно от природы не очень умным быть, а все равно и карьеру сделать, и зарабатывать хорошо. В общем, там про эмоциональный интеллект говорится. Я еще в нете пороюсь, посмотрю, что это такое.

- Я вот думаю на милиционера бы выучиться, а где учат, не знаю, хочу после девятого класса. В институт у меня не получится. А тут открываю дневник и сразу читаю: Львовское училище профессиональной подготовки работников милиции. Там парню 18 лет, он это училище уже окончил. Интересно так рассказывает. В общем, мне еще два года учиться, может, я и пойду в это Львовское. Город красивый.

- Сейчас много школьников считают, что просиживать в школе 9- й и 10-й класс просто неразумно. Лучше побыстрее получить профессию и зарабатывать себе на жизнь. Каждый, конечно, решает сам, что ему лучше. Вообще, будущее выбрать трудно, это ведь на всю жизнь. Мне понравилось, что в этом дневнике ребята чуть- чуть старше нас рассказывают о себе, о своей профессии, как они ее выбрали. Взрослые нам тоже советуют, и учителя, и родители, но они по-другому и думают, и разговаривают.

- У меня, помню, дневник был с объемными картинками. Так сидишь на уроке, глазами упрешься в две точки и смотришь, смотришь... Чего там на уроке было, не помнишь. Я в тот год хуже учиться стала. А в этом дневнике так отвлекаться не будешь: если тут что написано, то все полезное. Мне, например, тесты понравились, про себя много узнала.

Вот так всегда: только разговорились дети - как заканчивается наша страничка. Обещала еще рассказать про трех школьниц, которые сами себе зарабатывали. Цветы они продавали. Сирень и ландыши. А почему бы себя не попробовать в рынке? Слава Богу, не на еду приходится зарабатывать, а так, на расходы карманные. "Купите ландыши, понюхайте, как пахнут! На базаре такие десять стоят, а у нас три. Ну, понюхайте!" Это уговаривала четвероклассница Катя, ее сестра Наташа стояла рядом с букетом сирени. "Где ж это вы надрали, девочки?" - "А нам разрешили! Во-он там, за домом".

Я купила у них букет сирени, хотя во дворе растет точно такая, но посвежее. Купила у скромной девочки Насти. Глаза мне ее понравились, когда рассказывала о нашей "Детской страничке". Девочки загорелись желанием поделиться с читателями впечатлениями о первой торговле. "А можно вообще написать и про другое?"

Можно, конечно, можно. И даже нужно! Тем более, что времени у ребят стало больше: каникулы все-таки!

Подготовила Ирина ДЕНИСОВА.

Рисунок Ангелины Шпичко (14 лет)
"Летняя ягода клубника".