Номер 19 (1015), 21.05.2010

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В Киевском университете имени Бориса Гринченко состоялся первый Украинский форум учителей-новаторов "Партнёрство в образовании", организованный компанией "Майкрософт Украина" при поддержке Министерства образования и науки Украины, Национальной Академии педагогических наук Украины и Института инновационных технологий и содержания образования. Цель этой акции - распространение использования украинскими педагогами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе для повышения уровня среднего образования.

В рамках форума наградили победителей VI всеукраинского конкурса "Учитель-новатор". Победителями были признаны 10 педагогов, а трое из них представляли Украину на Европейском форуме учителей-новаторов, который проходил в Берлине. Учитель истории Калушской гимназии Ярослав Бахматюк в полуфинал Европейского конкурса учителей-новаторов и будет защищать честь Украины на всемирном конкурсе, который пройдёт в ЮАР в октябре с. г.

- Общение с коллегами-учителями из других стран, - поделился Ярослав своими впечатлениями, - ещё раз показало значительную разницу между системами школьного образования в Украине и странах Западной Европы. За рубежом учитель обеспечен всеми необходимыми учебными материалами, и его задание - только организация деятельности учеников. Учитель в Украине должен самостоятельно создавать эти материалы, тратя на это львиную долю времени. Это является главной причиной неконкурентоспособности украинских проектов на европейских форумах; членам жюри и участникам из западноевропейских стран непонятно и неинтересно такое направление учительской активности.


Директор академических и социальных программ "Майкрософт Украина" Кортни Зукоски отметила: проводя этот форум, компания хотела показать, что "для внедрения инноваций в обучение не нужно особенных ресурсов, ведь существует масса доступных или даже бесплатных средств, которые могут значительно упростить и оптимизировать работу учителя. Достаточно доступа к обычному компьютеру, знание необходимых ресурсов и главное - желание и вдохновение учителя создавать яркие, захватывающие и информативные учебные материалы для своих учеников. Безусловно, для детей, которые растут в XXI веке, такой учитель всегда будет авторитетом.

Теперь украинские педагоги смогут продолжить общение и обмен опытом с помощью социальной сети для учителей "Партнёрство в образовании". Этот онлайн-ресурс объединяет педагогов, которые применяют инновационные подходы в преподавательской деятельности. Сеть даёт возможность учителям-новаторам публично представлять свои разработки и получать советы, замечания и рекомендации от коллег со всей Украины, обмениваться идеями, новостями, а также собственным опытом применения инновационных инструментов в работе с учениками. Также сеть "Партнёрство в образовании" даёт доступ к образовательным программам для школ и университетов, в том числе и к планам уроков и практическим занятиям.

Форум "Партнёрство в образовании" проходит в Украине впервые, но далее он планируется как ежегодное мероприятие, объединяющее учителей-новаторов, которые активно внедряют инновационные методики в учебный процесс и способствуют распространению компьютерных навыков среди учеников.

От себя могу добавить, что в данной теме я не новичок. Более того, четырежды становилась лауреатом конкурса "Дистанционный учитель года". Масса вещей, которые сегодня только входят в понятийное пространство украинского образования, мне были известны более десятки лет назад по общению с московскими флагманами технологий для детей и учителей - педагогическим объединением "Радуга" и международным детским клубом "Компьютер". И сегодня я продолжаю жить и развиваться в информационном пространстве русскоязычного и англоязычного интернета. Проблемы тут две. Англоязычное интереснее читать как фантастику и воплощение многих моих в меру революционных идей, но сложнее приспосабливать к нашим реалиям и технологическим возможностям. Русскоязычные же ресурсы все чаще становятся платными или условно бесплатными; на них интересно отрабатывать с детьми базовые навыки, которые затем не всегда есть где применить и развить дальше. Выручают регулярные викторины и интеллектуальный он-лайн.

Но тем не менее форум "Партнёрство в образовании" вселяет надежду, что и в Украине станет возможным обучение и развитие вне пресловутой классно-урочной замкнутости, а возможности тех же академических и социальных программ "Майкрософт Украина" помогут украинским школьникам стать не только потребителями и рабами технологий, но их достойными партнерами и друзьями.

Раиса КРАЕВА,
методист внешкольного
центра "Самоцвит"
Приморского района,
дистанционный педагог.