Номер 09 (805), 10.03.2006
1 февраля. Участок прибрежных склонов Одессы площадью 20 га от Канатной дороги до пер. Кренкеля планируется застраивать гостинично-апартаментными корпусами в течение 10 лет. Застройщиком выступает греческая фирма "Миханики- Украина". Обсуждение эскизного проекта и градостроительного обоснования проходило сегодня на расширенном градостроительном совете при городском Управлении архитектуры и градостроительства, передает корреспондент "Евровыбора".
Как рассказал заместитель начальника Управления архитектуры Марат КАСИМОВ, первоначально предполагалось застраивать верхнюю зону до парка Шевченко, но затем выяснилось, что основные нагрузки должны быть сосредоточены на средней террасе. Чиновник добавил, что киевский институт "Гипрострой" проработал этот заказ, и рассматриваемый участок лишь фрагмент плана застройки от Аркадии до парка Шевченко.
Проект предполагает размещение многоэтажных строений (над Трассой здоровья) на площади 9,7 га, а ниже оздоровительных и развлекательных центров. На территории 10,4 га раскинется парковая зона (до 4 га), а также концертный комплекс на 750 мест, церковь и одно многоэтажное офисное здание. Для выравнивания территории под застройку необходимо будет в одних местах срезать, а в других досыпать до 1 млн куб. м грунта вместе с насаждениями. Однако греки обязались засадить зеленую зону ценными породами деревьев и оборудовать "идеальный парк". Они же предложили создать под участком и "идеальный пляж". Кроме того, строители намерены восстановить лестницы, ведущие к морю. На склонах планируется разместить несколько типов зданий "Волна" (19-21 этаж), "Маяк" (22 эт.) и "Ураган" (22 эт.). Между ними предусмотрено расположить ансамбли из трех "Волн" в 12, 14 и 16 этажей. Конструктивно здания решены как каркасно-монолитные, с фасадным остеклением. В них предусмотрены поликлиника, магазины, фитнесс-залы, отделение банка и другие объекты инфраструктуры. Общая площадь строений составляет 192 тыс. кв. м, жилая 120 тыс. Под каждым объектом запроектирован подземный паркинг на 200 мест (общественный паркинг предполагается расположить выше). Как уточнили проектировщики, вопрос размещения подземных паркингов и укрепление склонов взаимосвязаны.
Помимо зданий в эскизном плане предусмотрено строительство верхней и нижней автомагистралей по 15 м каждая и расширение Трассы здоровья до 25 м для подъездов к комплексам автобусов, автомобилей и обслуживающего транспорта.
Однако проектировщики "пока не предусматривали" на данной территории размещение инженерных сооружений котельных, насосных канализационных станций и трансформаторных подстанций. И начальник Горуправления инженерной защиты территории города Владимир Соколов выразил мнение, что для такого жилищного комплекса необходимы транспортные подъезды с Французского бульвара, более широкие, чем пер. Азарова и пер. Шампанский. "Канализация Французского бульвара уже сейчас требует реконструкции, так как не отвечает саннормам, воду нужно будет тянуть с Чумки", сказал специалист. "Надо было начинать проект с просчета технико-экономического обоснования, а также с пляжа, как самого первого берегоукрепительного сооружения. И далее реконструировать все имеющиеся объекты, срок службы которых истек 10 лет назад, а лишь потом приступать к такой мощной застройке".
Большинство членов совета сошлись во мнении, что расширение Трассы здоровья и превращение ее в оживленную магистраль вызовет возмущение у горожан. Поэтому звучали предложения развести эту дорогу и автомобильную трассу, сделав их параллельными.
Несмотря на лирическое выступление бывшего главного архитектора города Владимира ГЛАЗЫРИНА, который рассказал, что ансамбль называется "Возвращение Одиссея" и раскрывает мифологическую тему, архитекторы предложили уменьшить этажность комплекса и количество остеклений. "Морской фасад должен соответствовать архитектуре центральной части Одессы, а предложенный проект не отличается от набережных Дубаи или Днепропетровска", подчеркивали специалисты. "Наш город внесен в список ЮНЕСКО именно благодаря своеобразию малоэтажной плотной застройки. Если бы проектировщики придерживались такой же стилистики, то и проблем с инженерными коммуникациями не возникало бы".
Были также высказаны мысли о том, что отельные дорогостоящие корпуса предполагают просторный обзор, а на проекте наблюдается скученность зданий, не соответствующая будущей звездности номеров. Поэтому комплекс может стать невостребованным, как и гостиница "Одесса" на морвокзале.
В свою очередь вице-мэр Михаил Кучук добавил, что застраивать предстоит еще много гектаров склонов от горисполкома до 16 ст. Б. Фонтана. Поэтому надо выбирать, какой тип застройки архитекторы будут использовать по всему побережью для представления морского фасада города. Кроме того, он напомнил, что, помимо театра и общественного паркинга, греки обязались отдавать городу по 7 % площади с каждого строения.
В заключении обсуждения начальник управления архитектуры Владимир Колокольников сказал: "Мы должны осваивать эту территорию. Город ползет вниз. Не освоим сейчас, потеряем время".
Все замечания и предложения было решено передать
проектировщикам в письменном заключении градсовета.