Номер 09 (805), 10.03.2006

ПОБЕРЕЖЬЕ ОДЕССЫ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

1 февраля. Участок прибрежных склонов Одессы площадью 20 га – от Канатной дороги до пер. Кренкеля – планируется застраивать гостинично-апартаментными корпусами в течение 10 лет. Застройщиком выступает греческая фирма "Миханики- Украина". Обсуждение эскизного проекта и градостроительного обоснования проходило сегодня на расширенном градостроительном совете при городском Управлении архитектуры и градостроительства, передает корреспондент "Евровыбора".

Как рассказал заместитель начальника Управления архитектуры Марат КАСИМОВ, первоначально предполагалось застраивать верхнюю зону – до парка Шевченко, но затем выяснилось, что основные нагрузки должны быть сосредоточены на средней террасе. Чиновник добавил, что киевский институт "Гипрострой" проработал этот заказ, и рассматриваемый участок – лишь фрагмент плана застройки от Аркадии до парка Шевченко.

Проект предполагает размещение многоэтажных строений (над Трассой здоровья) на площади 9,7 га, а ниже – оздоровительных и развлекательных центров. На территории 10,4 га раскинется парковая зона (до 4 га), а также концертный комплекс на 750 мест, церковь и одно многоэтажное офисное здание. Для выравнивания территории под застройку необходимо будет в одних местах срезать, а в других досыпать до 1 млн куб. м грунта вместе с насаждениями. Однако греки обязались засадить зеленую зону ценными породами деревьев и оборудовать "идеальный парк". Они же предложили создать под участком и "идеальный пляж". Кроме того, строители намерены восстановить лестницы, ведущие к морю. На склонах планируется разместить несколько типов зданий – "Волна" (19-21 этаж), "Маяк" (22 эт.) и "Ураган" (22 эт.). Между ними предусмотрено расположить ансамбли из трех "Волн" – в 12, 14 и 16 этажей. Конструктивно здания решены как каркасно-монолитные, с фасадным остеклением. В них предусмотрены поликлиника, магазины, фитнесс-залы, отделение банка и другие объекты инфраструктуры. Общая площадь строений составляет 192 тыс. кв. м, жилая – 120 тыс. Под каждым объектом запроектирован подземный паркинг на 200 мест (общественный паркинг предполагается расположить выше). Как уточнили проектировщики, вопрос размещения подземных паркингов и укрепление склонов – взаимосвязаны.

Помимо зданий в эскизном плане предусмотрено строительство верхней и нижней автомагистралей – по 15 м каждая – и расширение Трассы здоровья до 25 м для подъездов к комплексам автобусов, автомобилей и обслуживающего транспорта.

Однако проектировщики "пока не предусматривали" на данной территории размещение инженерных сооружений – котельных, насосных канализационных станций и трансформаторных подстанций. И начальник Горуправления инженерной защиты территории города Владимир Соколов выразил мнение, что для такого жилищного комплекса необходимы транспортные подъезды с Французского бульвара, более широкие, чем пер. Азарова и пер. Шампанский. "Канализация Французского бульвара уже сейчас требует реконструкции, так как не отвечает саннормам, воду нужно будет тянуть с Чумки", – сказал специалист. – "Надо было начинать проект с просчета технико-экономического обоснования, а также с пляжа, как самого первого берегоукрепительного сооружения. И далее реконструировать все имеющиеся объекты, срок службы которых истек 10 лет назад, а лишь потом приступать к такой мощной застройке".

Большинство членов совета сошлись во мнении, что расширение Трассы здоровья и превращение ее в оживленную магистраль вызовет возмущение у горожан. Поэтому звучали предложения развести эту дорогу и автомобильную трассу, сделав их параллельными.

Несмотря на лирическое выступление бывшего главного архитектора города Владимира ГЛАЗЫРИНА, который рассказал, что ансамбль называется "Возвращение Одиссея" и раскрывает мифологическую тему, архитекторы предложили уменьшить этажность комплекса и количество остеклений. "Морской фасад должен соответствовать архитектуре центральной части Одессы, а предложенный проект не отличается от набережных Дубаи или Днепропетровска", – подчеркивали специалисты. – "Наш город внесен в список ЮНЕСКО именно благодаря своеобразию малоэтажной плотной застройки. Если бы проектировщики придерживались такой же стилистики, то и проблем с инженерными коммуникациями не возникало бы".

Были также высказаны мысли о том, что отельные дорогостоящие корпуса предполагают просторный обзор, а на проекте наблюдается скученность зданий, не соответствующая будущей звездности номеров. Поэтому комплекс может стать невостребованным, как и гостиница "Одесса" на морвокзале.

В свою очередь вице-мэр Михаил Кучук добавил, что застраивать предстоит еще много гектаров склонов – от горисполкома до 16 ст. Б. Фонтана. Поэтому надо выбирать, какой тип застройки архитекторы будут использовать по всему побережью для представления морского фасада города. Кроме того, он напомнил, что, помимо театра и общественного паркинга, греки обязались отдавать городу по 7 % площади с каждого строения.

В заключении обсуждения начальник управления архитектуры Владимир Колокольников сказал: "Мы должны осваивать эту территорию. Город ползет вниз. Не освоим сейчас, – потеряем время".

Все замечания и предложения было решено передать проектировщикам в письменном заключении градсовета.