Номер 06 (1350), 24.02.2017

ОН, ОНА И МАНЬЯК

Роскошный номер отеля, витражные окна, двуспальное ложе и ведущие вокруг него хороводы трое персонажей в потешных белых колпаках... Театральный роман? Любовный треугольник? Не только...


Творческие люди склонны преувеличивать значимость своих заслуг, но миром правит отнюдь не искусство, напоминают герои антрепризного спектакля "Ангелы на карнизе". Поставленная московским актером и режиссером Валерием Гаркалиным эксцентрическая комедия по пьесе Ганны Слуцки - история о том, как на пике успеха семейной пары "нежданно появляющийся некто третий, оказывается не только "автором" данного успеха, но и невольным разоблачителем способов, каковыми этот успех был достигнут". Ничего страшного, не по трупам шли к своему успеху Он (Андрей Леонов), получивший на престижном фестивале в Европе первую премию за режиссуру, и Она (Татьяна Орлова), по чьим пьесам муж-режиссер ставит свои резонансные спектакли.

Похоже, в этой паре двух сердец царит идиллия: "Ты не актриса и не обязана наряжаться, как эти тощие идиотки. Ты королева даже в пижаме. Я тебя обожаю", - "Все же надо завтра на новогоднем банкете прилично выглядеть. Мне не двадцать лет, когда после суток траханья лицо свежее, как персик", - "Неужели тебе двадцать три?", - "Я уже год, как бабушка, а ты, мой дорогой, год, как дед", - "Если мы такие старые, почему меня по-прежнему трясет, когда я к тебе прикасаюсь? Отчего мои гормоны никак не усмирятся?".

И все бы ничего, но вы же помните Татьяну Орлову по сериалам, где она предстает в ролях суровых следователей... Или ее домработницу Зину (юмористическое телешоу "Одна за всех"), которая зычным мужским голосом пугает гламурных фиф Энджи и Кристи: "Так, чучундры!..". Что-то здесь не так, во всяком случае, пылкому супругу-режиссеру свой гормональный фон не худо бы проверить. С другой стороны, чем ярче контраст между заявленным и видимым, тем четче проявляет себя трагикомическая жанровая основа "Ангелов на карнизе".

Но ведь он не одинок в своих пристрастиях - этой женщине и без него есть кому петь серенады приятным баритоном! По стене отеля в номер пробирается молодой человек, которого Он и Она называют Маньяком, а то и того похуже (Вячеслав Манучаров). В его репертуаре - итальянские арии, неаполитанские песни, а в театрах (по крайней мере, о том говорят супруги, он мечет на сцену корзины цветов с воплями: "Гениальная драматургия!"). Внезапное появление Маньяка (ну вот, стоит искренне полюбить, как уже тебя маньяком оскорбляют) в номере даже не особенно удивляет пару, его пытаются выставить назад на балкон, но ведь начинается дикий ливень, заливающий весь город, и отель оказывается оторванным от остального мира, а все эти ангелы на фасаде от дождя такие скользкие, как бы не сорвался и не расшибся этот псих!..

Ну вот, излюбленный драматургический приемчик: замкнутое пространство, из которого определенное время нельзя выбраться, остается скоротать время за беседой, на разговоры ведь вечно не хватает времени, и тут вскрывается такое... Лихо закрученный клубок сюжета потихоньку разматывается и разматывается, а внутри его, как бумажка с каким-то секретным текстом, оказывается простая истина: не было бы никаких успехов и призов, не влюбись когда-то Маньяк в эту женщину, кажущуюся ему самой красивой и желанной (на всякий товар есть покупатель!). Не было бы и многого другого у нашей пары, но не будем раскрывать всех секретов. Дождь прекратится. Вода отступит, с новым пониманием своего предназначения героям придется жить дальше. А мораль сей басни такова: миром правит Любовь, повезет в ней, и ваши творения могут быть поддержаны тайно влюбленным в вас миллиардером, добровольно взлетающим даже на карниз этаким сладкоголосым ангелом-хранителем. Не повезет - так тому и быть, о вашей творческой продукции человечество может даже и не узнать. Поменьше спеси, господа творцы, и пусть влюбляются в вас богачи с благородной душой!

Мария ГУДЫМА.

Фото Снежаны ПАВЛОВОЙ.