Номер 2 (947), 23.01.2009
Знаменитая компания Cisco провела очередной замер "индекса визуальных сетевых технологий", в ходе которого изучалось поведение пользователей видеоуслуг в ряде стран мира. Исследование призвано выяснить отношение к видеоуслугам со стороны жителей США, Германии, Швеции и городов Китая.
На первом этапе проекта в каждой из вышеупомянутых стран были опрошены более тысячи пользователей, которые заполняли письменные анкеты или отвечали по телефону на вопросы о том, как они получают доступ к медийным технологиям, какими устройствами пользуются для просмотра видео, сколько времени тратят на просмотр видео с помощью тех или иных устройств и почему выбирают тот или иной видеоконтент.
Вот наиболее любопытные результаты данного исследования.
Американские пользователи смотрят телевизор в среднем по 3,8 часа в день, немцы - 2,9 часа, шведы - 2,1 часа, городские жители Китая - 1,8 часа.
Зато в китайских городах самый высокий процент пользователей (97 %), которые смотрят онлайновое видео на экранах персональных компьютеров. У американцев - 81 %.
В США зарегистрирован самый высокий процент пользователей, просматривающих видео на экранах мобильных телефонов (23 %). На эту процедуру американцы тратят в среднем 36 минут в день.
85 % германских респондентов хотели бы просматривать интернет-видео на экранах обычных телевизоров. В Швеции такое пожелание высказало 55 % опрошенных, в США - 54 % , среди городских жителей Китая - 35 %.
Американцы просматривают на персональных и мобильных компьютерах в 2,5 раза больше профессионального видеоконтента (телевизионных программ и кинофильмов), чем любительского. В Германии же, наоборот, пользователи настольных и мобильных компьютеров смотрят в два раза больше любительского, чем профессионального видеоконтента.
В США и Германии респонденты, использующие настольные и мобильные компьютеры для просмотра видео, в среднем тратят на это полтора часа в день. А вот китайские горожане ежедневно проводят за такими занятиями 1,9 часа. Меньше всего этим заняты шведы - 0,7 часа в день.
Исходя из полученных данных, специалисты делают вывод, что жители разных стран любого возраста используют сетевое видео в качестве коммуникационной среды для связи с другими людьми и получения необходимого контента. Исследование выявило также новаторские методы, с помощью которых люди связываются друг с другом и просматривают видеоинформацию в разных местах на экранах различных устройств. Видео становится доступным в самых разных местах. Оно используется для быстрого установления тесных отношений и организации совместной работы, независимо от границ и расстояний.
А. Т.