Номер 17 (607), 12.04.2002

СКАНДАЛЬНЫЕ "СЛУЖАНКИ" ХОДИЛИ ПО РУКАМ

Так шутили в театральном мире тогда, когда Роман Виктюк, бросив своих первых "Служанок" в театре "Сатирикон", создал новый спектакль "для себя". Возможно, эта ситуация и побудила Маэстро заполучить конкретный свой адрес: Москва, Стромынка, 6, Театр Романа Виктюка. Но шекспировская фраза: "Весь мир – театр" определила географию виктюковских постановок и имен театральных звезд, в них участвовавших: Роговцева (Киев), Доронина (Москва, МХАТ), Зинганшина и Ковель (С.-Пб), Мирошниченко, Терехова и других, словом, "далее – везде", включая Старый и Новый свет

Такова же география гастролей. Сердцу одесского зрителя приятна мысль, что нам город – особая (так хочется думать) любовь Виктюка. Во всяком случае, его театр нередкий гость жумчужины у моря.

На этот раз Роман Виктюк покажет в Одессе (21 и 22 апреля) два спектакля: "САЛОМЕЮ" Оскара Уайльда и "ЭДИТ ПИАФ" Ксении Драгунской.

Подзаголовок первого спектакля – "СТРАННЫЕ ИГРЫ ОСКАРА УАЙЛЬДА". Можно заранее вообразить ту гремучую смесь, которая родилась от соавторства "странного" Уайльда и эпатажного Виктюка да еще при хореографии Аллы Духовой.

Что касается "ЭДИТ ПИАФ" (здесь тоже не обошлось без подзаголовка: "МОЙ ЛЕГИОНЕР"), то вся пресса дружно признает, что в этом спектакле Виктюк "притих", не эпатирует зрителя, отбросил эротическую пластику и эротическую двусмысленность (вернее – недвусмысленность) интонаций, словом, создал спектакль "до и после шестнадцати". "Воробышек Монмартра" здесь предстает этаким птенчиком, способным растрогать сердце любого зрителя, что, по общему мнению, удается актрисе и певице НУЦЕ (особенно вокально). Николай Добрынин (Легионер) и Нуца по общему мнению создают милое обрамление для гениальных шансонов Пиаф. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Впрочем, учитывая, что слышать нам придется знаменитые песни Пиаф, поговорка работает лишь наполовину. Так что поживем, увидим и услышим.

Елена КОЛТУНОВА.