Номер 12 (602), 15.03.2002

НАМ НЕ ДАНО ПРЕДУГАДАТЬ, КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ...

(Продолжение. Начало № 11.)

В свои восточные корни Раиса Степановна поверила: и отца за грузина принимали, и в ее внешности есть нечто восточное – то ли грузинка, то ли таджичка, то ли испанка... Стоит надеть национальный наряд – и все, никаких проблем, где бы ни находилась. Так было и тогда, когда снималась в фильме М. Касымовой "А счастье рядом" – этот фильм принес актрисе "ГРАН-ПРИ" за лучшую женскую роль на кинофестивале стран Азии.

Но главное, даже не внешность. Главное то, что в душе очень любит Раиса Недашковская Восток, его стариков, его базары... И скорбит душа ее из-за того, что творится там. Болит душа за создателей туркменского кинематографа Нурлиевых, вынужденных жить теперь в Москве, болит за Маргариту Касымову (ее отец – таджик был в свое время членом ЦК Таджикистана), мать – белорусска.

Недаром, играя в фильме Ильенко цыганку-пророчицу, во время сцены пророчества Мазепе, когда он закрывал ей рот, не давая говорить, – народная артистка Украины Раиса Недашковская вдруг стала кричать, взывая ко всей съемочной группе, ко всему миру: "Люди, неужели вы не устали от крови?! Неужели нужны новые сталины, гитлеры?"

Актриса считает, что ее устами говорила какая-то высшая сила... А через шесть дней – гибель "близнецов", американский апокалипсис...

Раиса Недашковская на мгновение задумывается: "Да, для тех американцев, что гибли в "близнецах"; для тех, кто гибнул в самолетах – это был апокалипсис... "

Актриса твердо убеждена, что нельзя тревожить отрицательную энергию, темные силы, что Голливуд своими агрессивными фильмами навлек несчастье на Америку. Незадолго до катастрофы пришлось Недашковской увидеть кассету с записью киноленты, в которой самолет врезался в "близнецов..."

С волнением говорит артистка о нашем подрастающем поколении, воспитанном на американских агрессивных и эротических фильмах и уже не воспринимающем наши добрые картины. "Потоки крови, жестокость, заполонившие экран, – это идеологическая диверсия" – произносит актриса.

Недашковская убеждена, что людей разрушают собственные темные мысли и отрицательнаяинформация, идущая со всех сторон, что человек должен излучать в пространство добро, любовь, веру. И что на правительства надеяться нечего. Что нашу маленькую, хрупкую Землю можно сберечь только, если Господь просвятит души людей.

И еще она считает, что общего апокалипсиса не будет. Возобладает разум, и люди конца света не допустят. А наш апокалпсис – Чернобыль уже был. И дал толчок такому процессу, как возникновение новой человеческой расы, история жизни и веры которой продолжит Библию, заканчивающуюся Страшным судом. Раиса Недашковская уверена, что новая раса рождается именно на Украине, где всегда было сильно женское начало, где зарождались арийская, трипольская, черняховская культуры.

Большой ошибкой представляется актрисе, что вместо ОРАНТЫ (молящейся женской фигуры), к которой приходили бы со светлыми мыслями, над Киевом возвышается статуя чудовищной женщины.

Такой же ошибкой, считает актриса, что на правах гимна звучит "Реве та стогне Днiпр широкий", отрывок из поэмы Тараса Шевченко "Причинна" ("Порченая"), в которой фигурирует всякая нечисть, царят темные силы зла.

"Плохим мыслям скажи – "брысь!" – повторяет артистка любимую присказку замечательной (к сожалению, в свое время репрессированной, а потом мало востребованной) актрисы Марии Капнист.

Не желая участвовать в спектаклях с темной аурой, народная артистка Украины Недашковская ушла из Киевского молодежного театра – не хотела, не смогла играть в пьесах, несущих отрицательную энергетику. В то время в Молодежном театре шли сразу три пьесы, несущие отрицательный заряд: "Полет над гнездом кукушки", "Убийство Марата, разыгранное в сумасшедшем доме", и "Кто боится Вирджинии Вульф".

Роли в спектаклях были сделаны. В "Полете" актриса с большим успехом играла медсестру (в очень интересной трактовке). Но роль убийцы Марата поставила точку на работе в Молодежном театре. Несмотря на все уговоры, актриса ушла.

Раиса Недашковская открыла в Киевском планетарии свой театр "Пiд зоряним небом". В этом театре она несет людям добро, в том числе, заключенное в прекрасных стихах Цветаевой, Пушкина, Тютчева, Лорки...

(Окончание следует.)

Елена КОЛТУНОВА.