Номер 42 (838), 27.10.2006

АКТУАЛЬНО

ПЛАТИ ЗА СВЕТ – ИСЧЕЗНЕТ ТЬМА

ОАО "Одессаоблэнерго" уже стало притцей во языцех. Но так ли виновна эта организация в тех бедах, которые ей инкриминируют? Прояснить ситуацию мы предложили коммерческому директору ОАО Владимиру Париенко.

— Среди жителей города, – считает В. Париенко, – насаждается мнение о нашей компании как о некотором монстре, который только тем и занимается, что создает массу неудобств для потребителей. Это неверное представление, и мы будем делать все, чтобы с каждым потребителем наладить нормальные цивилизованные отношения, предусматривающие добросовестное исполнение обеими сторонами своих обязанностей. К сожалению, сегодня в этих взаимоотношениях существует масса проблем. Мы должны государству за купленную электроэнергию больше миллиарда гривен, а потребители нам – около 50 миллионов. Откуда взялась такая огромная разница? Причин несколько, но главная – воровство электроэнергии, что привело к потере 30 % нашего товара.

Находясь в таких экстремальных условиях, ОАО "Одессаоблэнерго" вынуждено принимать меры к снижению хищения электроэнергии и улучшению платежей потребителей. В частности, планируется ежемесячно выписывать каждому потребителю счет на оплату электричества, то есть ввести компьютеризацию. Для этого необходимо, прежде всего, сформировать корректную базу данных, где содержится информация о каждом потребителе, в связи с чем и возникла необходимость заключения договоров. Это не прихоть: оформление договорных отношений на бланке установленного образца требуют правила пользования электроэнергией, согласно которым потребление электроэнергии без договора вообще запрещено. И другие регионы страны начали заключать договоры с населением еще с 1999 года.

Этот документ устанавливает более четкие права и обязательства компании перед населением, и наоборот. От потребителя требуется своевременная оплата услуг, а энергоснабжающая компания организует качественную и надежную доставку электричества в каждую квартиру. Для заключения договора потребителю нужно иметь копию паспорта и идентификационного кода, документы, подтверждающие право собственности на жилье. Кроме того, для сверки величины задолженности понадобятся квитанции о потребленной электроэнергии за период не менее трех лет. Участникам войны, чернобыльцам, "афганцам", инвалидам и др. следует также предоставить копии документов, свидетельствующие о наличии льгот. Договоры нужно заключить до Нового года. Пока что из 354-х тысяч потребителей Одессы их заключили 140 тыс. или всего 36 %. Наибольшим препятствием жители города считают огромные очереди в отделениях. Однако, как считают в ОАО, они на данном этапе неизбежны: причины – длительная процедура погашения долгов, несоответствие списков детей войны, отсутствие базы данных потребителей и т.д. Выйти из ситуации "Одессаоблэнерго" решило следующим образом: для заключения договоров на дому к работе привлекаются все желающие, причем за каждый заключенный договор выплачиваются 2,5 грн. Приглашаются люди и на постоянную работу (500 различных вакансий для разных категорий населения) с заработной платой более 1000 грн. Одесситы, желающие заключить договор не выходя из квартиры, могут пригласить работника службы по телефонам: Центральный РЭС 717-26-52; Южный РЭС 717-28-16; Северный РЭС: 309-850, 758-33-00 и 717-29-88.

Кроме того, увеличилось количество помещений и окон приемов по обслуживанию населения. Недавно прибавилось два пункта. К открытию готовится еще один по улице Радостной, 2/4, что позволит вдвое уменьшить число абонентов на ул. Транспортной, 3. А чтобы посетителям не так утомительно было стоять в очередях, в некоторых пунктах установлены телевизоры, работают кондиционеры.

Если потребитель все же не предпримет меры по подписанию документа, к нему обратятся через заказную почту. Последней инстанцией может оказаться суд.

— Но хотелось бы, – говорит В. Париенко, – чтобы каждый одессит, предъявляя справедливые претензии к нашей службе, помог бы нам в решении проблемы своевременными платежами и советами по сбережению энергии в городе.

Куда следует обращаться одесситам:
Северный РЭС
Адрес отделенияВремя работыДни и часы приема соцработников
Ул. Добровольского, 131 Понедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00); суббота (9:00-16:00) Вторник (8:00-12:00)
Ул. Черноморского казачества, 70 Понедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00) Четверг (8:00-12:12; 13:00-17:00)
Ул. Крымская, 62 Понедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00) Четверг (8:00-12:12; 13:00-17:00)
Центральный РЭС
Ул. Краснова, 2а Понедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00); суббота (9:00-16:00) Четверг (8:00-12:12; 13:00-17:00)
Ул.Прохоровская, 45 Понедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00) Четверг (8:00-12:12; 13:00-17:00)
Ул. Спиридоновская, 4 Понедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00); суббота (9:00-16:00) Четверг (8:00-12:12; 13:00-17:00)
Ул. Екатерининская, 14 В связи с окончанием срока договора на аренду прекратил функционировать
Южный РЭС
Ул. Ильфа и Петрова, 18бПонедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00); суббота (9:00-16:00) Понедельник-четверг (8:00-17:00); пятница (8:00-12:12; 13:00-16:00)
Ул. Транспортная, 3 Понедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00); суббота (9:00-16:00) Понедельник-четверг (8:00-17:00); пятница (8:00-16:00)
Ул. Авдеева-Черноморского, 2б Понедельник-четверг (8:00-19:00); пятница (8:00-18:00)

Материал подготовила Лина ГРИГОРЬЕВА.