Номер 32 (828), 18.08.2006
Решение украинских властей проложить железнодорожную ветку Измаил-Рени, что позволит перевозить грузы на Балканы, минуя Молдову и Приднестровье, никак не могло понравиться нашим молдавским соседям. Министр транспорта и дорожного хозяйства Молдовы Мирон Гагауз без обиняков назвал это намерение ошибочным. С его точки зрения, этот проект чрезмерно дорогой и долгий. В качестве альтернативы молдавский министр предлагает восстановить железнодорожную ветку "Бессарабка-Березино", которая позволит провозить грузы и людей в обход Приднестровья, но зато через Молдову.
Такая забота молдаван об украинских интересах объясняется
предельно просто. После того, как Молдова прекратила движение
составов по приднестровскому участку пути, увеличилось время
нахождения поездов в пути, выросли тарифы на перевозки и
сократился объём грузоперевозок между Украиной, Молдовой и
Приднестровьем. В накладе все три стороны. Вот к чему приводят
политические решения, принятые без учета экономических
последствий.