Номер 16 (761), 29.04.2005
РЕПОРТАЖ
В выставочном комплексе Одесского порта прошла третья международная ассамблея туристического бизнеса, которая включила в себя широкомасштабные выставки "Турмаркет-2005", "Отель-2005" и самую запоминающуюся "Мой ресторан".
Открытие ассамблеи как всегда проходило торжественно, с выступлениями организаторов и представителей власти. Как сказал председатель Одесской областной государственной администрации, туризм и рекреация особенно формируют образ Одесского региона. От ее динамизма и конкурентоспособности зависит эффективность региональной экономики и инвестиционной политики. В последнее время Одесская область в значительной степени воссоздает свой туристический и рекреационный потенциал через строительство новых гостиниц, увеличение количества заходов в Одесский порт круизных лайнеров, повышение качества туристических услуг и, безусловно, привлечение иностранных туристов в регион.
К услугам туристов и гостей области открыты двери 800 туристических и курортных заведений. Богатство природного и историко-культурного потенциала, многонациональный колорит, гостеприимность, доброжелательность и неповторимый юмор одесситов своеобразная визитная карточка для туристов, посещающих наш регион. Потому международная ассамблея туристического бизнеса как можно максимально раскрывает направления туризма Одесщины.
В работе выставки участвовали представительства, туристические агентства, рекламные газеты и журналы, которые предлагали разнообразные виды отдыха, всевозможные услуги и щедро делились своим опытом. Одессу курортную представляли оздоровительные комплексы "Чабанка", "Орион", "Морской отель" и гостиница "Юность", которая разместила участников выставки. Свои возможности демонстрировали базы отдыха Затоки, Каролина-Бугаза, Белгорода-Днестровска. Живописный отдых гарантировала туристическая фирма "Вилково-тур", предлагая романтическое времяпровождение в природном заповеднике. Не менее эффектно рекламировали путешествия по Прибужью вознесенкие турфирмы. По местам Закарпатья обещали интересную экскурсию львовские туристические центры. Целый пакет достопримечательностей Люблинского региона подготовили турагенства Польши. Местные туристические агентства наперебой предлагали морские и речные туры как по Украине, так и по зарубежным странам. Призывали к сотрудничеству турецкие фирмы, обещая организовать с мая 2005 года чартерные рейсы в Анталию.
В рамках выставок прошли семинары, на которых поднимались вопросы лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, правового регулирования и продажи услуг зарубежному клиенту.
По темам семинаров было видно, что Одесса серьезно настроена на развитие туристического бизнеса и прием иностранных туристов.
Для желающих убедиться в готовности к летнему сезону были организованы поездки по курортам Одессы, Ильичевска, Белгорода-Днестровска.
Но самым пикантным и привлекательным уголком на ассамблеи были стенды кулинарного и поварского искусства выставки "Мой ресторан". Как сказал на открытии выставки начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности, европейской интеграции и туризма Одесской областной государственной администрации К.И. Ржепишевский, расширение международного и межрегионального сотрудничества, высокая посещаемость нашего региона туристами, представителями деловой и политической элиты стран ближнего и дальнего зарубежья обусловили потребность в ресторанном обслуживании, приближеном по уровню к мировым стандартам.
Больше, чем к мировым, приблизились мастера-кондитеры, представив свои непревзойденные изделия кондитерского искусства на конкурс им. Якова Фанкони. Шеф-кондитер ресторана "Гольфстрим" Юлия Ангелова покорила жюри скульптурой "Шоколадная симфония", где на шоколадной подставке разместились цветами конфеты. Кондитер АОЗТ "Комбинат" Алла Белоусова очаровала шоколадной композицией "Одессы милые черты", запечатлев в шоколаде трехмерную картинку из одесской жизни.
Также на выставке, участвуя во втором всеукраинском конкурсе поварского искусства "Маэстро кухни", повара искушали ароматами рыбных блюд, соперничая в приготовлении. Заодно поставщики кухонного оборудования могли наглядно продемонстрировать удобства своих плит, на которых готовили в помещении выставочного зала.
А рядом фирмы предлагали инвентарь, посуду, стекло, декоративные изделия все, чем можно украсить залы ресторанов и порадовать долгожданного гостя-туриста.
В этот раз семинары выставки больше тяготели к психологии обслуживания, как привлечь, как угодить, очаровать и заставить прийти еще раз. Мастер-классы отличались изяществом "Душа повара душа художника" (стиль ажур) и веяли новизной ("Стиль эклектик. Смешение элементов различных кухонь в единое целое"). Участники семинаров узнали, какой контингент клиентов больше всего заказывает мороженое в ресторане, сколько гости готовы за него заплатить и какое мороженое предпочтительнее всего. В кондитерском искусстве, как поняли участники "круглого стола", лучше использовать натуральные ингредиенты и добиваться низкокалорийности пирожных и тортов. А оформлять свои кулинарные изделия лучше всего живыми цветами и фруктами.
Проведение международной ассамблеи туристического бизнеса было полезно как участникам, представляющим свою продукцию, так и посетителям, для которых безусловно расширился спектр мест отдыха и приятного времяпрепровождения в Одессе и Одесской области.
Инна ИЩУК.