Номер 39 (886), 19.10.2007

ОДЕССА БЕЗ ПОРТА... ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?

"Я слышал по телевизору, будто все предприятия собираются убрать из Одессы. Как это возможно и кому это пришло в голову?"

Андрей, мастер.

Заявление о том, что все промышленные предприятия должны быть вынесены за черту города, сделал советник Одесского городского головы Михаил Фрейдлин, который является директором КП "Агентство программ развития Одессы", в ходе "круглого стола", посвященного обсуждению концепции стратегического плана устойчивого развития Одессы. Он полагает, что здоровье жителей города должно стать основной посылкой при разработке концепции устойчивого развития Одессы. В настоящий момент, утверждает М. Фрейдлин, слишком много факторов отрицательно влияют на состояние экологии, в силу чего Одесса постепенно теряет свою привлекательность как туристический центр. Кроме того, Одесса лидирует в Украине по уровню онкологических заболеваний.

"Не должно быть даже успешных промышленных предприятий в черте города. Да, их вынос чреват определенными трудностями, но есть и выгоды", - такова категорическая точка зрения советника городского головы.

В частности, это касается морского торгового порта. М. Фрейдлин полагает, что пассажирский терминал должен остаться в Одессе, а грузовые потоки следует перевести в Южный и Ильичевск.

Он аргументирует это тем, что в 2006 году в результате деятельности порта в атмосферу попало 162 тонны загрязняющих веществ. Но еще большую опасность представляет большегрузный транспорт - в порт ежедневно направляется около 1,5 тыс. грузовиков.

Надо сказать, что это утверждение оспаривается, поскольку трудно себе представить, каким образом его можно реализовать без ущерба для экономики города и без потери немалой части рабочих мест для горожан. Кроме того, есть еще и исторические традиции, ведь город Одесса начинался с порта и, собственно говоря, ради порта и был основан. Так что, скорее всего, пока что мнение г-на Фрейдлина станет предметом дискуссии.

Подготовил Андрей РАЙКОВ.